Конкурентная разведка

Отправить запрос

или звоните нам:

+7 (929) 963-84-44

Сегодня трудно найти сферу, в которой нет хотя бы минимального уровня конкуренции. Компания, которая не следит за действиями соперников, рискует потерять большую долю рынка и остаться без клиентов. Для тех, кто желает всегда оставаться в курсе последних событий и быть впереди других, наше агентство предлагает услуги конкурентной разведки.

Что такое конкурентная разведка и кому она нужна?

Конкурентная разведка (competitive intelligence) – анализ деятельности конкурентов, предполагающий сбор и анализ информации об идентичных фирмах и их продуктах. Вся информационно-аналитическая работа проводится в рамках этических норм и в соответствии с действующим российским законодательством. Разумная стоимость конкурентной разведки делает ее доступной для представителей крупного, среднего и малого бизнеса, работающего в разных сферах – розничная торговля, СТО, медицина, салоны красоты, банки, кафе, бары, рестораны, фитнес-центры и т. д.

Конкурентная разведка позволяет получить полную информацию о сопернике. При этом работа ведется сразу в 3 направлениях.

  1. Техническое. Сбор сведений о товарах, новых разработках, целевой аудитории, поставщиках.
  2. Финансовое. Анализ ценообразования и финансового положения, изучение отчетов из открытых источников.
  3. Стратегическое. Изучение корпоративной политики, организации работы и других сведений, связанных с работой бренда-соперника.

Чем больше сведений станет известно, тем легче будет оценить свою позицию на рынке.

Преимущества конкурентной разведки

Конкурентная разведка позволяет:

  • Оценить целесообразность соперничества с лидерами в вашей нише;
  • Улучшить рекламную кампанию и собственную стратегию развития;
  • Значительно расширить клиентскую аудиторию;
  • Наметить тактику борьбы с главными и второстепенными игроками в вашей сфере;
  • Максимально точно определить узнать финансовую устойчивость собственной компании;
  • Наладить сотрудничество с более выгодными контрагентами;
  • Расширить сферу влияния на рынке;
  • Опередить конкурентов в выпуске новых товаров;
  • Разработать план по поглощению другой фирмы или покупке ее активов;
  • Улучшить торговое предложение;
  • Изменить позиционирование компании;
  • Построить прогноз изменений на рынке, предсказать действия конкурентов и подготовиться к ним;
  • Установить менее высокие цены;
  • Начать использовать более эффективные методы управления бизнесом;
  • Расширить базу данных по оптимизации и продвижению продукта;
  • Оптимизировать коммуникативную стратегию;
  • Улучшить качество продукта, обслуживания, логистики и производства.

Методы конкурентной разведки

В нашем агентстве конкурентная разведка проводится с использованием сразу нескольких эффективных методов. Опишем лишь основные.

Сбор и анализ общих данных

Помогает определить стратегию продвижения противника. Большинство искомых данных лежит на поверхности – их нужно просто увидеть и правильно «прочитать». В этом мы окажем вам максимальную поддержку.

Сбор информации ведется из всех возможных источников:

  • Интернет-ресурсы. Официальный сайт компании – один из главных источников полезной информации. На нем указаны цены, акции, спецпредложения, ключевые фишки. Также есть возможность оценить работу службу поддержки, посчитать количество посетителей, отследить рейтинг в поисковой выдаче, составить ТОП ключевых слов, узнать интересы целевой аудитории и мн. др.;
  • Форумы и блоги. Анализ сторонних ресурсов поможет найти вопросы, которые чаще всего задают потенциальные клиенты, узнать их мнение о конкурентах, качестве их продукции и уровне сервиса, степени удовлетворенности предложениями и т. д. Это хорошая подсказка, воспользовавшись которой, вы сможете улучшить УТП и повысить свой имидж;
  • Социальные сети. Мониторинг соцсетей позволяет оценить уровень вовлеченности подписчиков, узнать особенности языка бренда, проанализировать охваты и частоту публикаций, подсчитать объем ЦА;
  • Отзывы клиентов. Их оставляют на сайте, на форумах, в соцсетях и площадках типа Отзовик, Google Карты и IRecommend.ru;
  • Ивенты. Семинары, конференции и выставки выступают дополнительным источником информации в конкурентной разведке. С их помощью можно узнать необходимую информацию о товарах, сферах деятельности и направлениях маркетинга соперников;
  • Интервью. Еще один полезный метод, предполагающий мониторинг соперников через интервью экспертов, существующих клиентов или же лидеров мнений. Позволяет определить тренды и проблемы, существующие в вашей сфере. Также по результатам интервьюирования можно построить прогнозы по расширению рынка и продвижению бренда;
  • Анонсы и пресс-релизы. Благодаря отслеживанию новостей, публикуемых конкурирующими фирмами, вы сможете вовремя узнавать о мероприятиях, изменениях рекламной политики, появлении новых поставщиков, партнеров и дистрибьюторов;
  • Квартальные и годовые отчеты. Их размещают на сайтах и других ресурсах. Отчетность предоставляет самую достоверную информацию о финансовом положении других фирм, их прибыли и убытках.

Внедрение агента

Это тот случай, когда понятие конкурентная разведка полностью себя оправдывает. Внедрение в другую компанию считается самым сложным и длительным вариантом, но полученный результат оправдывает приложенные усилия. Внедрять можно в любой отдел – включая руководящие посты.

«Слив» информации

Получение важных данных от действующих сотрудников. Мы найдем специалиста, владеющего максимальным объемом сведений, и убедим его их предоставить. Конкурентную разведку нужно проводить регулярно. Только так вы будете оставаться в курсе событий и сможете быстро адаптироваться к изменениям рынка.

Кому конкурентную разведку?

«Сео Репутация» стала одной из первых компаний, предлагающих competitive intelligence. Нас отличает большой опыт, отличное знание темы, гарантия результата. Сотрудники агентства быстро соберут данные и выполнят их мониторинг. Все действия ведутся в рамках юрисдикции России и с сохранением анонимности клиента. Чтобы заказать конкурентную разведку, звоните по телефону +7(929)963-84-44 или заполните форму на сайте. Мы работаем не только в Москве, но и по всей стране.

Кейсы по ORM

Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ORM

Мы попытались собрать теоретическую часть по управлению репутацией в интернете, чтобы вы могли легко разобраться чем отличается ORM от SERM, что такое инфо войны и во всех остальных дебрях менеджмента онлайн репутации.

Интересный проект: Репутационная система для онлайн-сообществ
Интересный проект: Репутационная система для онлайн-сообществ

Аннотация: Понимание принципов консенсуса в сообществах и нахождение путей для нахождения решений

Перейти к статье
Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях
Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

Цифровой след, который соискатели оставляют в интернете, все чаще стоит им работы.... Социальные сети всего

Перейти к статье
Репутация, рейтинги, взаимодействие с клиентами от 2ГИС
Репутация, рейтинги, взаимодействие с клиентами от 2ГИС

«2ГИС» анонсировал приложение для предпринимателей «Дело» — это новая версия личного кабинета, дополненная

Перейти к статье