Если кто-то размещает негативный комментарий о компании в интернете, это может повлиять на ее деловую репутацию. В таких случаях компания имеет право обратиться в суд за компенсацией. В одном из случаев, компания из Санкт-Петербурга подала иск к автору оскорбительного комментария. Суды признали, что информация в комментарии нанесла ущерб деловой репутации компании и вынесли решение в ее пользу.
Однако, Верховный суд отметил, что юридическое лицо не может испытывать моральные страдания, поэтому компенсация может быть предоставлена только для возмещения причиненного ущерба. Для этого необходимо доказать, что автор комментария распространил ложную информацию, что это привело к негативным последствиям для компании, и что существует связь между действиями автора и ущербом для истца. Эксперты отмечают, что в таких случаях компании обычно представляют положительные факты о своей деятельности, чтобы защитить свою репутацию. Однако, доказать фактическое понижение репутации из-за негативного комментария может быть сложно.