Глобальные перемены в стратегии работы с репутацией

Глобальные перемены в стратегии работы с репутацией - фото 1

Сегодня покупатели все чаще принимают решения, основываясь не только на характеристиках товара или услуги, но и на отзывах и репутации компании. В условиях доступа к большим массивам информации управление репутацией становится одним из ключевых аспектов стратегий развития бизнеса, поэтому спрос на подобные услуги ежегодно только растет.

Почему управление репутацией становится критически важным

С каждым годом потребителю становится все труднее делать выбор, ведь количество предложений на рынке существенно возросло. В такой ситуации хорошая репутация бизнеса становится одним из его конкурентных преимуществ, так как клиент выберет скорее производителя с положительными отзывами, чем его конкурента с нейтральной репутацией.

С развитием интернета и соцсетей любая информация о бренде, плохая или хорошая, распространяется со скоростью лесного пожара. Комментарии, отзывы и даже ошибки мгновенно разлетаются по сети, формируя позитивное или негативное впечатление о бренде. Кризис может разразиться буквально за пару часов, поэтому работа с репутацией всегда подразумевает алгоритм действий, предусмотренных на этот счет.

И последнее, клиенты – весьма активные участники рынка. Они высказывают мнение о брендах/продуктах/услугах через отзывы, обзоры, форумы или посты в соцсетях. Это влияет на общественное мнение о компании, ее общее восприятие потенциальными потребителями.

Тренды репутационного менеджмента в 2025 году

В 2025 году можно выделить 4 базовых тренда репутационного менеджмента.

Первый тренд – личность владельца бизнеса

Сегодня клиенты смотрят не только продукт компании, но и на жизненные принципы ее руководителя, поэтому любой негатив, касающийся владельца может отразиться на репутации бизнеса. В этом случае защита репутации становится приоритетом, так как от этого может зависеть дальнейший рост бизнеса.

Второй тренд – постоянный мониторинг и анализ

Социальные сети, онлайн-платформы, форумы стали полем, где формируется общественное мнение. Инструменты аналитики позволяют собрать данные, упоминания, исследовать тональность сообщений. Подобный репутационный анализ, в первую очередь, нужен для того, чтобы оперативно прореагировать на любые потенциальные риски.

Третий тренд – ESG и репутация

Покупатели уделяют внимание не только к качеству продукта, но и к этическим и экологическим аспектам его производства. Поэтому многие компании активно поддерживают экологические тренды, социальные инициативы, участвуют в благотворительности. 

Тренд четвертый – нейросети и репутация

Современные репутационные стратегии нельзя представить без такого аспекта, как персонализированный контент. За его создание все чаще отвечает искусственный интеллект, который анализируя большой объем данных, формирует персональные предложения, пишет пресс-релизы, создает посты, оперативно реагируя на любой негатив в сети, связанный с именем бренда.

Риски и вызовы

Фейки и дезинформация могут распространяться как конкурентами, так и пользователями, не проверяющими попавшие к ним данные. Результатом подобных действий станут:

  • потеря доверия к бренду;
  • уменьшение клиентской базы;
  • финансовые убытки;
  • разрыв контрактов с партнерами;
  • утрата конкурентных преимуществ.

Подобные ситуации требуют немедленной реакции через опровержения или комментирование представителями компании. Репутационные риски этого плана можно предотвратить, внедрив систему мониторинга упоминаний и отслеживая негатив в сети.

Причинами ошибок в коммуникации чаще всего являются высказывания представителей бренда или плохая координация между отделами ( отсутствие согласования действий). На этот случай должен быть предусмотрен антикризисный план.

Что ждет этот сферу онлайн-репутации в будущем

Большинство компаний уже осознали роль репутации в привлечении клиентов, поэтому спрос на подобные услуги и рынок репутационного менеджмента будут демонстрировать стабильный рост. Бренды будут больше инвестировать в инструменты репутационного менеджмента, которые позволят противостоять кризисам, поддерживать лояльность клиентов и оставаться конкурентоспособными. Те, кто сможет внедрить подобные технологии и обеспечить оперативную реакцию на любые изменения, связанные с репутацией, займут лидирующие позиции в своей сфере.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети