Фраза «черный пиар — тоже пиар» актуальна только в сфере шоу-бизнеса. Когда речь заходит о репутации компании в Сети, любая негативная информация способна нанести ей серьезный урон и даже стать причиной снижения продаж. Особенно неприятна ситуация, когда конкуренты поставили перед собой четкую цель полностью испортить ваш имидж в глазах целевой аудитории и заказали черный пиар. Здесь важно вовремя увидеть проблему и выстроить грамотную линию защиты.
Что такое черный пиар и почему он, к сожалению, работает
Активное платежеспособное население в большинстве случае покупает товары и услуги по интернету. И прежде чем оформить заказ, интересуется репутацией компании. Особенно, когда речь заходит о дорогостоящем приобретении. И часто аудитории не так интересно, что у вас есть много полезных плюшек: например, бесплатная доставка или огромный ассортимент. Гораздо важнее ваш имидж, и часто люди выбирают продавца с менее выгодными условиями, но с лучшей репутацией. А испортить ее — достаточно просто, есть даже нечистые на руку специалисты, которые за деньги будут запускать негативные информационные волны.
Обычно это приобретает формат негативных отзывов на ваш товар или услугу. Пишут их, конечно же, люди, которые никогда не пользовались вашей продукцией. Но выглядит это все очень убедительно, часто сопровождается фото и видеоматериалом. Потенциальные покупатели, столкнувшись с такой антирекламой, с большой долей вероятности попрощаются с вами и уйдут к конкурентам.
От черного пиара и атак конкурентов не застрахован никто. Но не стоит отчаиваться и забывать про хороший уровень продаж. Если правильно реагировать и выстроить эффективную линию защиты, вы не только спасете репутацию своего бренда, но и повернете ситуацию в выигрышную для себя сторону.
Как нельзя реагировать на черный пиар
Часто сталкиваясь с заказным негативом, нам хочется его проигнорировать. Как в детстве, когда родители учили не обращать внимания на задир. Но тут совсем другая ситуация, и цель — не задеть вас, а уронить авторитет в глазах покупателей. Поэтому молчать категорически нельзя. Также не стоит опускаться на этот уровень и отвечать аналогичным образом. В этом случае нападение не станет лучшей защитой. Всегда нужно держаться в рамках закона и выбирать только белые методы продвижения.
Как защищаться от черного пиара
В первую очередь, грамотно обрабатывайте негативные отзывы. Например, вы производите одежду из хлопка. А в сети вас несправедливо обвиняют в том, что ваша продукция — синтетика низкого качества. Спокойно и уважительно опровергните неправду. Для защиты имиджа снимите видеоролик с производства, сделайте фото, приложите документы. Не бойтесь негативных отзывов и самого факта их существования. По статистике, аудитория, наоборот, с опасной относится к компаниям, у которых все отзывы исключительно хорошие. Это наталкивает на мысль, что они заказные, ведь всем свойственно делать ошибки, и стопроцентная безупречность выглядит неестественно. То, что у вас будут негативные отзывы, даже в лице черного пиара, наоборот в какой-то степени хорошо. Тем более потенциальный покупатель прочитает ваш ответ и убедится в том, что с вами можно иметь дело.
Чтобы контролировать ситуацию, всегда отслеживайте репутацию компании в интернете. Уделяйте особое внимание социальным сетям. Искать упоминание о своем бренде можно и вручную, через поисковик, или пользоваться специальными программами. Работайте с каждым отзывом, отвечайте на все вопросы. Такой метод даст плоды, ведь для клиентов крайне важно видеть вашу отзывчивость.
Еще один важный вопрос — стоит ли обращаться в суд в качестве защиты от черного пиара. На самом деле делать это каждый раз, когда вы столкнетесь с заказным негативным отзывом в интернете, слишком хлопотно. Но с другой стороны, есть ситуации, в которых однозначно надо обращаться за помощью к правосудию. А именно, если черный пиар нанес действительно существенный урон вашей репутации. Допустим, вы блогер, который снимает ролики про семью и всячески пропагандирует семейные ценности. А вас обвинили в связи с женатым человеком. В этом случае однозначно стоит судиться, чтобы защитить свой имидж. Тем более если вы в качестве защиты от клеветы обратитесь в суд пару раз, количество желающих использовать против вас нечестные методы сразу поубавится.
Вывод
Рано или поздно вы неизбежно столкнетесь с черным пиаром. Это значит только то, что вы все делает правильно, вы впереди своих конкурентов. При правильной реакции вы сможете легко проработать негатив, получить только плюсы из этой ситуации и продвинуть свой бренд.