ORM и SERM: в чем разница

ORM и SERM: в чем разница - фото 1

Продвижение компаний в интернете имеет ряд особенностей. Если есть задачи, которых вы хотите достичь с гарантированным результатом, проблемные места, мешающие оптимальной раскрутке, стоит обращаться к профессионалам. Они предлагают комплексные услуги формирования позитивного имиджа, осуществляют маркетинг брендов в Сети.

Инструменты ORM и SERM помогают мониторить репутацию и осуществлять управление ею. Чем они отличаются и когда используются, мы расскажем далее.

Особенности ORM

В отличие от стандартной PR-деятельности, направленной на формирование имиджа бренда в его традиционном понимании, ORM фокусирует внимание на упоминаниях компании в Сети, социальных медиа и своевременном реагировании на негатив (это важный момент управления репутацией). Речь про существенный пласт работы с онлайн-репутацией. Он включает:

  • Контроль, поддержку активности на собственных и сторонних ресурсах.
  • Мониторинг всех упоминаний в СМИ, блогах, на других площадках.
  • Отслеживание и обработка комментариев, отзывов — это геосервисы, отзовики, форумы, маркетплейсы и пр.

Важный момент: ORM должен взаимодействовать с отраслевыми ресурсами и общетематическими площадками — это дает оптимальные результаты.

Как работает SERM

Для понимания разницы между ORM и SERM приведем простой пример. Допустим, у предпринимателя есть онлайн-магазин одежды, продажи осуществляются через маркетплейс, где формируется пользовательский рейтинг, можно публиковать отзывы. И, вроде, аккаунт в порядке, но клиенты не идут. В чем может быть дело, поможет разобраться SERM.

Для начала нужно загуглить название компании в поисковике. Вполне может быть, что на первых позициях выдачи окажутся карточки на геосервисах с негативными отзывами либо просто низким рейтингом. SERM предполагает отслеживание имиджа компании в поисковой выдаче. Процесс мониторинга и устранения обнаруженных проблем достаточно длительный, объемный, требует комплексного подхода.

Отметим основные этапы:

  • Определение поисковых запросов целевой аудитории.
  • Анализ текущего положения (актуальных данных о компании в поисковиках).
  • Работа с конкурентами.
  • Разработка комплексной стратегии: обычно она включает оформление контента, определение оптимального Tone of Voice, подбор площадок для раскрутки и пр.
  • Реализация составленной стратегии: выполняется обработка отзывов и комментариев, ведется сотрудничество с модераторами, размещается позитивный контент с указанием соответствующих ключей.

Останется оценить результаты и не забывать о дальнейшем мониторинге. В SERM нет такого варианта, чтобы сделать что-то один раз и больше не возвращаться к вопросу. Уделять внимание оптимизации нужно постоянно.

Как понять, что вашему бизнесу нужны SERM и ORM

Управление репутацией в сети необходимо любому бизнесу. ORM и SERM отличаются принципами действия: первый инструмент направлен на контроль упоминаний и рейтингов в поисковой выдаче, второй работает со всеми источниками информации, которые есть в Сети. Оставлять имидж бренда в интернете без внимания опасно. Во-первых, вы можете пропустить важную информацию от пользователей и оставить оценки без реакции, во-вторых, в игру часто вступают недобросовестные конкуренты.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети