Продвижение компаний в интернете имеет ряд особенностей. Если есть задачи, которых вы хотите достичь с гарантированным результатом, проблемные места, мешающие оптимальной раскрутке, стоит обращаться к профессионалам. Они предлагают комплексные услуги формирования позитивного имиджа, осуществляют маркетинг брендов в Сети.
Инструменты ORM и SERM помогают мониторить репутацию и осуществлять управление ею. Чем они отличаются и когда используются, мы расскажем далее.
Особенности ORM
В отличие от стандартной PR-деятельности, направленной на формирование имиджа бренда в его традиционном понимании, ORM фокусирует внимание на упоминаниях компании в Сети, социальных медиа и своевременном реагировании на негатив (это важный момент управления репутацией). Речь про существенный пласт работы с онлайн-репутацией. Он включает:
- Контроль, поддержку активности на собственных и сторонних ресурсах.
- Мониторинг всех упоминаний в СМИ, блогах, на других площадках.
- Отслеживание и обработка комментариев, отзывов — это геосервисы, отзовики, форумы, маркетплейсы и пр.
Важный момент: ORM должен взаимодействовать с отраслевыми ресурсами и общетематическими площадками — это дает оптимальные результаты.
Как работает SERM
Для понимания разницы между ORM и SERM приведем простой пример. Допустим, у предпринимателя есть онлайн-магазин одежды, продажи осуществляются через маркетплейс, где формируется пользовательский рейтинг, можно публиковать отзывы. И, вроде, аккаунт в порядке, но клиенты не идут. В чем может быть дело, поможет разобраться SERM.
Для начала нужно загуглить название компании в поисковике. Вполне может быть, что на первых позициях выдачи окажутся карточки на геосервисах с негативными отзывами либо просто низким рейтингом. SERM предполагает отслеживание имиджа компании в поисковой выдаче. Процесс мониторинга и устранения обнаруженных проблем достаточно длительный, объемный, требует комплексного подхода.
Отметим основные этапы:
- Определение поисковых запросов целевой аудитории.
- Анализ текущего положения (актуальных данных о компании в поисковиках).
- Работа с конкурентами.
- Разработка комплексной стратегии: обычно она включает оформление контента, определение оптимального Tone of Voice, подбор площадок для раскрутки и пр.
- Реализация составленной стратегии: выполняется обработка отзывов и комментариев, ведется сотрудничество с модераторами, размещается позитивный контент с указанием соответствующих ключей.
Останется оценить результаты и не забывать о дальнейшем мониторинге. В SERM нет такого варианта, чтобы сделать что-то один раз и больше не возвращаться к вопросу. Уделять внимание оптимизации нужно постоянно.
Как понять, что вашему бизнесу нужны SERM и ORM
Управление репутацией в сети необходимо любому бизнесу. ORM и SERM отличаются принципами действия: первый инструмент направлен на контроль упоминаний и рейтингов в поисковой выдаче, второй работает со всеми источниками информации, которые есть в Сети. Оставлять имидж бренда в интернете без внимания опасно. Во-первых, вы можете пропустить важную информацию от пользователей и оставить оценки без реакции, во-вторых, в игру часто вступают недобросовестные конкуренты.