Что такое нативная реклама

Что такое нативная реклама - фото 1

Нативная реклама – это форма рекламы, которая вводится в контент таким образом, чтобы выглядеть и ощущаться пользователем, как естественная часть его информационного окружения.

Нативная реклама (Native Advertising) во многом превосходит стандартный подход. Она менее навязчива и более органична. Что значит нативная реклама для бизнеса?

Нативка позволяет компаниям донести сообщение до пользователя, не отвлекая его от основной деятельности. Ее внедрение в маркетинговую стратегию позволяет бизнесу эффективнее воздействовать с целевой аудиторией, улучшая ее пользовательский опыт и повышая лояльность к бренду.

Преимущества естественной рекламы

Простыми словами нативная реклама – это завуалированный способ продвижения товара, который нередко «прячется» в авторском контенте. Она не отвлекает пользователя, а напротив, предоставляет полезную информацию в формате, который даже не воспринимается как рекламный. Объекты NA могут включать статьи, видео, инфографику, посты в социальных сетях и другие виды контента.

Преимущества нативной рекламы – это естественность, универсальность и высокий процент вовлечения пользователей. Также привлекает возможность обхода блокировщиков.

Естественность

Благодаря гармоничному «входу» в контент нативка не вызывает у пользователя ощущения чего-то чужеродного. Не прерывая взаимодействие с контентом, она воспринимается, как часть общего потока информации. Это повышает вовлеченность и желание ознакомиться с рекламным материалом.

Если NA представлена в авторитетном источнике и соответствует интересам ЦА, это улучшает восприятие бренда и увеличивает доверие к нему. Возможность адаптации нативки к различным форматам контента (статьям, видео, подкастам) позволяет охватить широкую аудиторию в местах ее активной вовлеченности.

При разработке нативной рекламы важно поддерживать баланс между интересами бренда и аудитории, гарантируя ценность предлагаемых материалов.

Обход блокировщиков

Блокировщики рекламы – это программное обеспечение или расширение для веб-браузера, которое предотвращает загрузку и отображение рекламных баннеров на интернет-страницах. Почти 30% пользователей включают блокировщики на своих ПК, ноутбуках и смартфонах.

Поскольку нативная реклама гармонично интегрируется в контент и выглядит как его естественная часть, она не попадает под фильтры, которые блокируют традиционные рекламные объявления.

Вовлеченность ЦА

Нативка соответствует формату и стилю площадки, на которой она размещена, поэтому читатели воспринимают ее не как что-то назойливое, а как часть естественного контента. Представленная в нем информация интересна или полезна аудитории. Это усиливает доверие к скрытно рекламируемому бренду.

Нативная реклама часто рассказывает истории или делится опытом, создавая эмоциональную связь с аудиторией, тем самым улучшая запоминаемость.

Универсальность

Реклама этого формата подходит для продвижения любого продукта: от детской одежды до банковских услуг. В медиа сфере она представлена публикациями с рекомендациями фильмов или сериалов на платформах, которые одновременно продвигают стриминговые сервисы. В туризме – статьями о захватывающих путешествиях с рекомендациями туроператоров или определенных направлений.

В технологичной отрасли это могут быть информационные материалы о последних трендах в технологиях, в которые органично включены продукты определенной компании. А в сфере здравоохранения или фармацевтики – советы по ЗОЖ с упоминанием конкретных витаминов или добавок.

Форматы

К понятию Native Advertising можно отнести любые материалы, чьей целью является ненавязчивое продвижение продукта. Здесь представлены самые частые виды нативной рекламы.

Обзоры

Обзоры часто воспринимаются как более надежный источник информации, если они созданы независимыми авторами или блогерами, которые делятся своим честным мнением. Авторы нередко имеют свою лояльную ЦА, которая доверяет их мнению, поэтому использование таких источников может значительно повысить доверие к продукту.

Обзоры подробно рассказывают о продукте, его достоинствах или недостатках, нюансах использования. Это помогает возможным покупателям сделать осознанный выбор. Обзоры часто содержат ключевые слова, которые используются для поиска продукта. Таким образом, улучшается SEO-присутствие бренда в интернете.

Партнерские статьи

Партнерские статьи, также известные как спонсорский контент или branded content, представляют собой вид нативной рекламы, в котором рекламные материалы интегрируются в специализированный контент, а экспертом выступает сам рекламодатель. Например, банк дает рекомендации по выбору кредита, в известный бренд, рассказывает о модных трендах осени.

Важно обозначать, что статья партнерская, чтобы избежать обмана аудитории. Определить branded content позволяет специальная маркировка – «Промо» или «Партнерский материал».

Посты в соцсетях

Использование постов в соцсетях – это успешная стратегия, которая позволяет брендам органично интегрировать свои продукты или услуги в контент, интересный или полезный для пользователей.

При использовании этого формата NA следует учесть несколько факторов:

  • Контент должен гармонично вписываться в общий поток публикаций, быть увлекательным и ненавязчивым. Пользователи чувствительны к рекламному контенту, поэтому тональность подачи должна быть естественной, искренней.
  • Пост с нативкой должен фокусироваться на релевантных темах, интересных аудитории. Например, инфлюенсер может делиться лайфхаками по уходу за кожей, используя косметику определенного бренда.
  • Инфлюенсеры обладают уже сформированной аудиторией, которая доверяет их мнению. Рекламные интеграции с ними повышают доверие и лояльность к бренду.
  • В качестве одного из инструментов нередко используется сторителлинг, позволяющий создать эмоциональную связь с подписчиками.
  • Не менее важна обратная связь. Пост с нативкой должен побуждать аудиторию к взаимодействию – комментарию, лайку, ссылке на материал.

Инфлюенсеры для сотрудничества выбираются по численности аудитории, по площадке, на которой работают, или по типу (блогеры, эксперты, медийные личности).

Интерактивы

Формат включает в себя квизы, тесты, игры. Нативная реклама, интегрированная в интерактивы, показывает результаты благодаря своему активному вовлечению пользователя.

Примеры:

  • Квиз, который помогает пользователю определить, какой продукт из линейки компании лучше всего соответствует его потребностям. Например, квиз, определяющий идеальные средства ухода для за сухой кожей.
  • Образовательные тесты, одновременно обучающие пользователей и ненавязчиво знакомящие их с продуктами или услугами рекламодателя. Например, тест о здоровом образе жизни может ненавязчиво рекламировать микрозелень.
  • Онлайн-игры с интегрированными элементами бренда. Для производителя автомобилей подойдет игра, где собирают бонусы, преодолевая препятствия на машинах этого автобренда.
  • Челленджи с использованием продукта. Пользователи могут получить дополнительные баллы или призы за успешное выполнение заданий, которые подразумевают использование определенного товара.

При использовании интерактива пользователь не просто сосредотачивается на игре, викторине или тесте, он получает положительные эмоции с товаром или услугой.

Спецпроекты

Спецпроекты имеют схожие черты с партнерскими публикациями, но при этом они глубже и шире охватывают вопрос. Спецпроекты подстраиваются под интересы ЦА, рассказывая о продукте, используют необычные подходы и приемы. Нередко спецпроекты представлены циклом статей или публикаций, поэтому их создание затратнее.

Как создать успешную нативную рекламу

Создание успешной Native Advertising включает в себя несколько базовых этапов:

  1. Исследование ЦА и выбор подходящей площадки. Изучите демографические и психографические характеристики аудитории, чтобы понять ее интересы и предпочтения. Подберите платформы, которые наиболее популярны среди ЦА (соцсети, блоги, новостные сайты).
  2. Создание ценного контента. Контент должен быть полезным и релевантным. Определите основные проблемы или потребности ЦА и создайте контент, который предложит решение или даст полезную информацию.
  3. Корректировка под формат и стиль. Каждый канал имеет свой уникальный формат. Необходимо адаптировать контент к стилю и формату той платформы, где он будет размещен.
  4. Привлечение экспертов. Речь идет не только о профессионалах, разбирающихся в продукте, но и создателях контента (копирайтерах, журналистах).
  5. Контроль умеренности брендинга. Нативная реклама должна плавно интегрироваться с контентом платформы. Включите брендинг так, чтобы он был естественным и ненавязчивым.

Нужно ли маркировать нативную рекламу? Рекламная пометка, по мнению маркетологов, показывает искренность рекламодателя и его нежелание обманывать аудиторию.

Ошибки при создании нативной рекламы

Слишком навязчива или явная реклама, маскирующаяся под нативку, может отпугнуть и вызвать недоверие. Предоставляемый рекламодателем материал должен быть ценен для ЦА. Если реклама не соответствует интересам пользователей, она может быть проигнорирована или вызвать негативные реакции.

Кроме того, нативная реклама должна быть частью общей маркетинговой стратегии компании. Без ясного понимания того, какую задачу она должна решить, трудно оценить ее результативность.

Чтобы избежать этих ошибок, важно тщательно анализировать ЦА, органично интегрировать NA в контент, иметь четкое видение того, как она вписывается в общую стратегию бренда.

Оценка эффективности

Для оценки результатов работы нативной рекламы используются разные виды метрик:

  • Охват, показы и просмотры. Позволяют определить объем читателей материала, а также оценить эффективность площадки.
  • Вовлеченность. Включает лайки, комментарии, репосты. Помогает отслеживать реакцию.
  • Дочитывания. Демонстрируют насколько материал был интересен для ЦА (прочитали до конца или пролистнули).
  • Коэффициент ROI. Разница между вложениями в нативную рекламу и продажами позволяет понять окупаемость.
  • UTM-метки. Позволяют определить маршрут клиента (откуда пришел). 

Оценивают итоги работы рекламы не ранее чем через месяц.

Кейсы успешных кампаний

В качестве примера нативной рекламы, которая запомнилась, можно привести сеть супермаркетов «Азбука вкуса». Компания опубликовала на сайте Афиша Daily статью (с указанием того, что материал, выпущен в честь юбилея сети) об изменении вкусовых пристрастий москвичей за последние 20 лет.

Еще один пример – это сотрудничество кинокомпании Marvel и новостного портала Mashable. В преддверии премьеры нового фильма о человеке-муравье они опубликовали криминальную сводку о скором выходе из тюрьмы Скотта Лэнга (главного героя фильма). В материале описывались причины его попадания, а также его желание отомстить обидчикам. Выход из тюрьмы героя совпадал с датой премьеры.

Обе кампании обязаны своим успехом нестандартным подходом, естественностью и минимальным упоминанием рекламодателя. В результате рекламный материал вызвал интерес у аудитории, стал объектом обсуждения и комментирования и способствовал узнаванию бренда и продукта.

Чек-лист

Простейший чек-лист поможет на первых этапах создания эффективной нативной рекламы

  1. Четко определите цели (брендинг, увеличение продаж, привлечение трафика).
  2. Изучите целевую аудиторию, ее интересы, предпочтения и поведение. Сегментируйте ЦА для создания персонализированных сообщений.
  3. Выберите правильную платформу.
  4. Разработайте интересный, полезный контент, который гармонично впишется в стиль и формат платформы (блог, пост, спецпроект).
  5. Сформулируйте основное сообщение и преимущества, которые нужно донести до аудитории.
  6. Используйте креативные визуалы, которые привлекут внимание и соответствуют контенту площадки.
  7. Воспользуйтесь сторителлингом, рассказав историю с ненавязчивым упоминанием продукта или бренда.
  8. Используйте аналитические инструменты для мониторинга, обращая внимание на охват, клики, вовлеченность и конверсии.
  9. Тестируйте различные форматы, сообщения, креативы.
  10. Соблюдайте правила платформ, ознакомьтесь с политикой площадки, на которой размещается материал.

Эффективная нативная реклама требует адаптации и постоянных улучшений. Не забывайте учитывать мнение аудитории (оно может меняться) и вносить коррективы в стратегию.

Нативная реклама в интернете – это, прежде всего, увлекательный контент, который ненавязчиво продвигает продукт, при этом оставаясь ценным даже без упоминания рекламодателя. Она эффективнее в сравнении с традиционным вариантом, так как решает проблему блокировки, баннерной слепоты и малой вовлеченности ЦА.

Естественно, интегрируясь в контент, Native Advertising оставляет положительное впечатление у пользователя и лучше запоминается, благодаря установленной 

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети