Яндекс Карты и Яндекс Карточки – продукты Яндекса, используемые для получения информации о местах и объектах. Однако, это не единственный способ их применения. Разбираемся, как сделать карточку на Яндекс Картах, и нужно ли это бизнесу.
Яндекс Карты и Яндекс Карточка – одно и то же?
Не совсем. Если первый это сервис, то второй, скорее библиотека сервиса. Причем оба очень полезных как для компаний, так и для единичных пользователей.
Яндекс.Карты предоставляет доступ к онлайн-картам, спутниковым изображениям, информации о различных объектах или маршрутах. С помощью сервиса можно искать адреса, прокладывать маршруты, просматривать информацию о пробках, а также находить интересные места: рестораны, магазины, культурные учреждения. Сервис также включает функции 3D-обзора плюс панорамные фотографии на улице.
Яндекс.Карточки анонсировалась компанией Yandex, как технология объектного ответа. Она представляет собой базу карточек отдельных объектов, которые содержат подробную информацию о конкретных местах или организациях. Они могут включать адрес, контактную информацию, отзывы пользователей, фотографии или любую другую информацию, полезную для потребителей.
Преимущества
Яндекс Карты:
- Всегда рабочие карты. Регулярные обновления обеспечивают актуальность данных о местоположениях и изменениях в инфраструктуре.
- Навигация. Удобная, как для автомобилей, так и для пешеходов. Поддерживает разные варианты маршрутов или проезда (авто, поезд, электричка).
- Пробки и информация о дорожной ситуации. Пользователи получают информацию о загруженности дорог в реальном времени (помогает планировать поездки).
- Поиск мест. Удобный поиск достопримечательностей, магазинов, ресторанов с возможностью фильтрации по рейтингам или отзывам.
- Отзывы и оценки. Пользователи не только читают, но и оставляют отзывы о местах, предоставляя возможность информированного выбора.
- Интеграция с другими сервисами. Сервис работает в интеграции с Яндекс.Go, позволяя заказывать такси, находить нужные адреса.
- 3D-карты и панорамы. Доступна функция просмотра объектов в 3D-формате или виртуальной прогулки по улицам.
Сервисы находятся в состоянии синергии друг с другом. Это значит, что один является дополнением или продолжением другого, а вместе они представляют собой отличный инструмент для продвижения бренда, продукта или услуги.
Яндекс Карточки – это:
- Информация о местах. Полные данные об объектах, включая адрес, часы работы, контактные данные, услуги.
- Возможность просмотра меню ресторанов. Упрощает выбор заведения.
- Заказ услуг или товаров. Встроенные функции мгновенного перехода на сайт, частичный ассортимент, информация об акциях или возможность бронирования.
- Фотогалереи. Фотографии позволяют заранее ознакомиться с интерьером организаций (салоны красоты. рестораны), сотрудниками, товарами (частично).
- Интерактивные элементы. Пользователь может связаться с местом через указанные контакты, ознакомиться с отзывами или оценками других клиентов.
Выдача рекомендаций происходит на основе предпочтений пользователей, а также их местоположения. Прежде, чем заполнять карточку на Яндекс Картах необходимо ознакомиться с ее структурой, функционалом, а также правилами оформления.
Все о карточке на Яндекс Картах
Карточка организации содержит ряд ключевых элементов, которые помогают пользователям получить полное представление о компании. В их число входит:
- название организации;
- физический адрес, по которому находится объект;
- контактная информация (телефоны, электронная почта);
- часы работы (время, когда организация открыта для клиентов);
- отзывы (мнения и оценки пользователей о качестве услуг или товаров компании);
- фотографии (демонстрируют интерьер, продукцию или услуги);
- ссылка на официальный сайт организации (если таковой имеется);
- виды услуг или товаров (общее описание услуг или товаров);
- рейтинг (средняя оценка на основе отзывов пользователей);
- навигация (возможность построить маршрут, включая варианты общественного транспорта);
- индикаторы наличия услуг (значки, указывающие на дополнительные услуги – Wi-Fi, парковка, варианты оплаты).
Карточка организации на Яндекс Картах дает возможность оценить интерьер, связаться с организацией, изучить отзывы и рейтинг. При наличии включенной геолокации сервис построит маршрут от места нахождения пользователя до объекта. Предложит несколько способов добраться до конечной точки. Именно поэтому заполнение карточек Яндекс — вопрос, которому стоит уделить внимание.
Как Карточка Яндекса влияет на поведенческий фактор
В контексте Яндекса и SEO, ПФ (поведенческий фактор) представляет собой метрику, которая отражает поведение пользователей на сайте.
В процессе анализируется:
- время нахождения на сайте (сколько времени посетитель проводит на странице или сайте);
- глубина просмотра (сколько страниц просмотрено за один визит);
- показатель отказов (процент пользователей, которые покидают сайт после просмотра только одной страницы);
- клики по ссылкам (взаимодействие посетителей с различными элементами сайта).
Поведенческие факторы важны для поисковиков, поскольку они помогают определить, насколько удовлетворены пользователи, посетившие сайт. Все это влияет на ранжирование страниц в результатах поиска.
Многие компании используют в качестве инструментов продвижения Карточки Яндекс. Причин этому несколько:
- Повышение видимости. Бизнес становится заметнее в поисковых результатах. Предприятие отображается в рамках местных запросов, привлекает внимание к своей продукции или оказываемым услугам.
- Доступ к информации о компании со стороны клиентов и партнеров. В карточке размещают подробные сведения: адрес, контактные телефоны, часы работы, ссылки на сайт, социальные сети. Это облегчает потенциальным клиентам получение информации и способствует формированию доверия.
- Отзывы и оценки. Технология позволяет пользователям оставлять отзывы или ставить оценки. Положительные отзывы повышают доверие к бренду, увеличивают конверсию.
- Фотографии и медиа. Компания визуально представляется с помощью фото продукции или интерьеров, тем самым привлекая пользователей.
Создаем и заполняем Карточку Яндекса
Правильное заполнение Яндекс Карточки решит сразу несколько вопросов: расскажет о компании, привлечет клиентов, поможет пройти верификацию, тем самым завоевав дополнительные баллы доверия у клиентов.
Ссылки на карточку организации можно использовать при отсутствии сайта компании, поэтому к ее оформлению стоит подойти ответственно.
Как правильно заполнить карточку на Яндекс Картах?
Первое, что необходимо сделать – это создать профиль в сервисе Яндекс Бизнес. Перед заполнением посмотрите, как подали информацию о себе ближайшие конкуренты.
Чтобы сделать карточку организации на Яндекс Бизнес:
- войдите с помощью учетной записи на Яндекс (создайте новую, если у вас ее нет);
- перейдите по ссылке на Яндекс Бизнес;
- нажмите на кнопку «Добавить организацию»;
- введите название компании (в том числе краткое);
- укажите основной вид деятельности (магазин, фитнес-центр, ресторан);
- укажите полный адрес организации;
- отметьте вход;
- добавьте основные контакты (телефон, мессенджеры, соцсети);
- укажите его URL сайта (если есть);
- укажите часы работы организации;
- дайте краткое информативное описание компании, услуг, товаров;
- выберите подходящие категории и подкатегории, соответствующие направленности бизнеса (например, у ресторана это может быть доставка еды и кейтеринг);
- загрузите фотографии (логотип, интерьеры, продукция), чтобы сделать карточку более привлекательной;
- проставьте к фото теги;
- укажите, хотите ли вы принимать отзывы от клиентов;
- проверьте все введенные данные на предмет ошибок и отправьте заявку на модерацию и рассмотрение.
Также в процессе оформления можно загрузить список товаров и услуг или добавить прайс.
Подтверждение организации происходит через звонок или СМС сообщение.
После заполнения профиля на «Бизнесе», возникает вопрос – как оформить карточку на Яндекс Картах? Этого делать не нужно, так данные из «Бизнеса» автоматически выгружаются в Яндекс.Карты.
Как редактировать/удалить карточку организации на Яндекс Картах?
В обоих случаях потребуется войти в Яндекс Справочники. Затем выбрать карточку организации, которую нужно отредактировать, зайти в раздел «О компании», подраздел «Данные». Далее выбирается нужный бок, информация корректируется или дополняется, изменения сохраняются.
В случае удаления в меню нужно выбрать одну из двух опций: «Скрыть из ЛК» или «Удалить из базы Справочника». После этого на Яндекс Картах компания получит статус «Больше не работает».
Рекомендации по созданию карточки на Яндекс Картах
- Убедитесь, что телефонный номер, адрес и электронная почта указаны правильно.
- Регулярно обновляйте информацию о часах работы, особенно в праздничные дни.
- Загружайте качественные фотографии вашего бизнеса, включая изображения магазина, сотрудников, продукции и интерьеров.
- Создавайте альбомы для различных категорий.
- Напишите четкое и информативное описание бизнеса.
- Используйте ключевые слова, которые могут помочь в поиске вашей организации.
- Обязательно отвечайте на отзывы, как положительные, так и отрицательные. Это покажет, что компания ценит мнение клиентов и готова работать над ошибками.
- Подключите дополнительные параметры (геометки или метки), чтобы помочь клиентам легче ориентироваться в вашем месторасположении.
Создать карточку на Яндекс Картах несложно. Этот способ продвижения привлекателен нулевыми финансовыми затратами и отдачей.