Карточка организации в Яндекс Картах: что это такое и как она поможет вашему бизнесу

Карточка организации в Яндекс Картах: что это такое и как она поможет вашему бизнесу - фото 1

Яндекс Карты и Яндекс Карточки – продукты Яндекса, используемые для получения информации о местах и объектах. Однако, это не единственный способ их применения. Разбираемся, как сделать карточку на Яндекс Картах, и нужно ли это бизнесу.

Яндекс Карты и Яндекс Карточка – одно и то же?

Не совсем. Если первый это сервис, то второй, скорее библиотека сервиса. Причем оба очень полезных как для компаний, так и для единичных пользователей.

Яндекс.Карты предоставляет доступ к онлайн-картам, спутниковым изображениям, информации о различных объектах или маршрутах. С помощью сервиса можно искать адреса, прокладывать маршруты, просматривать информацию о пробках, а также находить интересные места: рестораны, магазины, культурные учреждения. Сервис также включает функции 3D-обзора плюс панорамные фотографии на улице.

Яндекс.Карточки анонсировалась компанией Yandex, как технология объектного ответа. Она представляет собой базу карточек отдельных объектов, которые содержат подробную информацию о конкретных местах или организациях. Они могут включать адрес, контактную информацию, отзывы пользователей, фотографии или любую другую информацию, полезную для потребителей. 

Преимущества

Яндекс Карты:

  • Всегда рабочие карты. Регулярные обновления обеспечивают актуальность данных о местоположениях и изменениях в инфраструктуре.
  • Навигация. Удобная, как для автомобилей, так и для пешеходов. Поддерживает разные варианты маршрутов или проезда (авто, поезд, электричка).
  • Пробки и информация о дорожной ситуации. Пользователи получают информацию о загруженности дорог в реальном времени (помогает планировать поездки).
  • Поиск мест. Удобный поиск достопримечательностей, магазинов, ресторанов с возможностью фильтрации по рейтингам или отзывам.
  • Отзывы и оценки. Пользователи не только читают, но и оставляют отзывы о местах, предоставляя возможность информированного выбора.
  • Интеграция с другими сервисами. Сервис работает в интеграции с Яндекс.Go, позволяя заказывать такси, находить нужные адреса.
  • 3D-карты и панорамы. Доступна функция просмотра объектов в 3D-формате или виртуальной прогулки по улицам.

Сервисы находятся в состоянии синергии друг с другом. Это значит, что один является дополнением или продолжением другого, а вместе они представляют собой отличный инструмент для продвижения бренда, продукта или услуги.

Яндекс Карточки – это:

  • Информация о местах. Полные данные об объектах, включая адрес, часы работы, контактные данные, услуги.
  • Возможность просмотра меню ресторанов. Упрощает выбор заведения.
  • Заказ услуг или товаров. Встроенные функции мгновенного перехода на сайт, частичный ассортимент, информация об акциях или возможность бронирования.
  • Фотогалереи. Фотографии позволяют заранее ознакомиться с интерьером организаций (салоны красоты. рестораны), сотрудниками, товарами (частично).
  • Интерактивные элементы. Пользователь может связаться с местом через указанные контакты, ознакомиться с отзывами или оценками других клиентов.

Выдача рекомендаций происходит на основе предпочтений пользователей, а также их местоположения. Прежде, чем заполнять карточку на Яндекс Картах необходимо ознакомиться с ее структурой, функционалом, а также правилами оформления.

Все о карточке на Яндекс Картах

Карточка организации содержит ряд ключевых элементов, которые помогают пользователям получить полное представление о компании. В их число входит:

  • название организации;
  • физический адрес, по которому находится объект;
  • контактная информация (телефоны, электронная почта);
  • часы работы (время, когда организация открыта для клиентов);
  • отзывы (мнения и оценки пользователей о качестве услуг или товаров компании);
  • фотографии (демонстрируют интерьер, продукцию или услуги);
  • ссылка на официальный сайт организации (если таковой имеется);
  • виды услуг или товаров (общее описание услуг или товаров);
  • рейтинг (средняя оценка на основе отзывов пользователей);
  • навигация (возможность построить маршрут, включая варианты общественного транспорта);
  • индикаторы наличия услуг (значки, указывающие на дополнительные услуги – Wi-Fi, парковка, варианты оплаты).

Карточка организации на Яндекс Картах дает возможность оценить интерьер, связаться с организацией, изучить отзывы и рейтинг. При наличии включенной геолокации сервис построит маршрут от места нахождения пользователя до объекта. Предложит несколько способов добраться до конечной точки. Именно поэтому заполнение карточек Яндекс — вопрос, которому стоит уделить внимание.

Как Карточка Яндекса влияет на поведенческий фактор

В контексте Яндекса и SEO, ПФ (поведенческий фактор) представляет собой метрику, которая отражает поведение пользователей на сайте.

В процессе анализируется:

  • время нахождения на сайте (сколько времени посетитель проводит на странице или сайте);
  • глубина просмотра (сколько страниц просмотрено за один визит);
  • показатель отказов (процент пользователей, которые покидают сайт после просмотра только одной страницы);
  • клики по ссылкам (взаимодействие посетителей с различными элементами сайта).

Поведенческие факторы важны для поисковиков, поскольку они помогают определить, насколько удовлетворены пользователи, посетившие сайт. Все это влияет на ранжирование страниц в результатах поиска.

Многие компании используют в качестве инструментов продвижения Карточки Яндекс. Причин этому несколько:

  • Повышение видимости. Бизнес становится заметнее в поисковых результатах. Предприятие отображается в рамках местных запросов, привлекает внимание к своей продукции или оказываемым услугам.
  • Доступ к информации о компании со стороны клиентов и партнеров. В карточке размещают подробные сведения: адрес, контактные телефоны, часы работы, ссылки на сайт, социальные сети. Это облегчает потенциальным клиентам получение информации и способствует формированию доверия.
  • Отзывы и оценки. Технология позволяет пользователям оставлять отзывы или ставить оценки. Положительные отзывы повышают доверие к бренду, увеличивают конверсию.
  • Фотографии и медиа. Компания визуально представляется с помощью фото продукции или интерьеров, тем самым привлекая пользователей.

Создаем и заполняем Карточку Яндекса

Правильное заполнение Яндекс Карточки решит сразу несколько вопросов: расскажет о компании, привлечет клиентов, поможет пройти верификацию, тем самым завоевав дополнительные баллы доверия у клиентов.

Ссылки на карточку организации можно использовать при отсутствии сайта компании, поэтому к ее оформлению стоит подойти ответственно.

Как правильно заполнить карточку на Яндекс Картах?

Первое, что необходимо сделать – это создать профиль в сервисе Яндекс Бизнес. Перед заполнением посмотрите, как подали информацию о себе ближайшие конкуренты.

Чтобы сделать карточку организации на Яндекс Бизнес:

  • войдите с помощью учетной записи на Яндекс (создайте новую, если у вас ее нет);
  • перейдите по ссылке на Яндекс Бизнес;
  • нажмите на кнопку «Добавить организацию»;
  • введите название компании (в том числе краткое);
  • укажите основной вид деятельности (магазин, фитнес-центр, ресторан);
  • укажите полный адрес организации;
  • отметьте вход;
  • добавьте основные контакты (телефон, мессенджеры, соцсети);
  • укажите его URL сайта (если есть);
  • укажите часы работы организации;
  • дайте краткое информативное описание компании, услуг, товаров;
  • выберите подходящие категории и подкатегории, соответствующие направленности бизнеса (например, у ресторана это может быть доставка еды и кейтеринг);
  • загрузите фотографии (логотип, интерьеры, продукция), чтобы сделать карточку более привлекательной;
  • проставьте к фото теги;
  • укажите, хотите ли вы принимать отзывы от клиентов;
  • проверьте все введенные данные на предмет ошибок и отправьте заявку на модерацию и рассмотрение.

Также в процессе оформления можно загрузить список товаров и услуг или добавить прайс.

Подтверждение организации происходит через звонок или СМС сообщение.

После заполнения профиля на «Бизнесе», возникает вопрос – как оформить карточку на Яндекс Картах? Этого делать не нужно, так данные из «Бизнеса» автоматически выгружаются в Яндекс.Карты.

Как редактировать/удалить карточку организации на Яндекс Картах?

В обоих случаях потребуется войти в Яндекс Справочники. Затем выбрать карточку организации, которую нужно отредактировать, зайти в раздел «О компании», подраздел «Данные». Далее выбирается нужный бок, информация корректируется или дополняется, изменения сохраняются.

В случае удаления в меню нужно выбрать одну из двух опций: «Скрыть из ЛК» или «Удалить из базы Справочника». После этого на Яндекс Картах компания получит статус «Больше не работает». 

Рекомендации по созданию карточки на Яндекс Картах

  • Убедитесь, что телефонный номер, адрес и электронная почта указаны правильно.
  • Регулярно обновляйте информацию о часах работы, особенно в праздничные дни.
  • Загружайте качественные фотографии вашего бизнеса, включая изображения магазина, сотрудников, продукции и интерьеров.
  • Создавайте альбомы для различных категорий.
  • Напишите четкое и информативное описание бизнеса.
  • Используйте ключевые слова, которые могут помочь в поиске вашей организации.
  • Обязательно отвечайте на отзывы, как положительные, так и отрицательные. Это покажет, что компания ценит мнение клиентов и готова работать над ошибками.
  • Подключите дополнительные параметры (геометки или метки), чтобы помочь клиентам легче ориентироваться в вашем месторасположении.

Создать карточку на Яндекс Картах несложно. Этот способ продвижения привлекателен нулевыми финансовыми затратами и отдачей.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети