Как работает репутационный контент

Как работает репутационный контент - фото 1

Этот вид контента должен повышать репутацию компании и поддерживать ее на оптимальном уровне. Все материалы, которые могут формировать позитивное представление об организации, ее услугах и товарах, попадают в данную категорию. Разберем подробнее, как компания может использовать посты в социальных сетях и соответствующие разделы на сайте, а также каких целей помогает достигать репутационный контент.

Основные моменты

Современные пользователи не верят рекламе. Более того, чем активнее продукт раскручивается на платной основе, тем больше подозрений это часто вызывает. Задача бренда — поработать с возражениями до того, как потенциальный клиент решит отправиться к конкурентам.

Репутационный контент работает намного мягче и эффективнее открытой рекламы. При этом оба инструмента решают одинаковые задачи, а именно:

  • подчеркивают надежность;
  • выделяют бренд заказчика на фоне конкурентов;
  • повышают лояльность целевой аудитории.

Также репутационный контент должен развеивать страхи, сомнения и вопросы насчет предлагаемого продукта или продвигаемого бренда. Делать это нужно на этапе выбора товара.

Репутационный контент — это инструмент, который работает с возражениями клиентов. А возражения являются основным препятствием для эффективных продаж. Работать с ними должен каждый бизнес, независимо от особенностей и направления деятельности.

Способы формирования репутации

Репутационный тип контента представлен разными категориями: вы можете выбрать одну, самую удобную для вас, или комбинировать разные инструменты. Рассмотрим основные варианты.

Отзывы

Мощный инструмент повышения активности и лояльности целевой аудитории. Большинство потенциальных клиентов, когда читают отзывы, уверены: оценки оставляли простые пользователи, как и они.

Кстати, мнение, что давать целевой аудитории нужно только положительные оценки, неверно. Когда все выглядит слишком хорошо, у клиентов возникают сомнения: не пишет ли отзывы компания сама себе. Негативные оценки оставлять можно и даже нужно. Главное, чтобы их не было слишком много, также не забывайте об обработке запросов недовольных клиентов: всегда отвечайте им, дарите скидки за неудобства, заменяйте товары низкого качества и пр.

Отзывы размещают в разных форматах:

  • скрины;
  • репосты;
  • прямые посты.

В социальных сетях создайте отдельную беседу или раздел, где участники сообщества будут делиться своими впечатлениями о сотрудничестве.

Полезный совет. При публикации отзывов в виде скринов либо репостов прикладывайте к ним ссылки на товар либо продукт. Это повышает продажи и мотивирует клиента к покупке здесь и сейчас.

Кейсы

Еще один пример репутационного контента. Речь идет про поэтапные разборы для решения клиентских проблем. Компания от первого лица рассказывает, кто к ним обратился и какие задачи хотел решить, что за комплекс работ был выполнен и какие результаты это дало. Главное преимущество кейса — он показывает профессионализм исполнителя.

Тип оформления выбирайте любой. Самый простой вариант — сделать фото до и после процедуры либо проведения работ. Если для вашей сферы такой формат не очень подходит, можете написать пост с текстом и картинками либо снять видеоролик. Главное, чтобы кейс был подробным, давал пользователям ответы на их вопросы. Аудитории интересны детали сотрудничества: особенности согласования проекта, этапы проведения работ, оформление результата и пр. Между красотой и содержательностью истории всегда выбирайте смысл.

Качественный визуал для кейса тоже важен. Он наглядно подтвердит сказанное вами и заинтересует пользователей, которые не любят читать длинные тексты.

Бэкстейджи

Здесь описываются внутренние процессы бизнеса: создание продукта, подготовка, используемое сырье и так далее. Подход должен быть индивидуальным. К примеру, мыловару стоит рассказать и про сам процесс приготовления мыла ручной работы, и затронуть вопросы выбора ароматов, смешивания красок для получения определенного оттенка, сочетания разных добавок. Главная цель бэкстейджа — погрузить зрителя в атмосферу, которая царит в компании. Когда вы приоткрываете завесу тайны, показываете, как работаете, что именно делаете, то становитесь не компанией без лица, а живой экосистемой, за которой стоят реальные люди.

Зритель начинает испытывать неподдельную симпатию к бренду, постепенно она распространяется и на ваш продукт. Если это возможно, говорите не только о производственном процессе, но и о достижениях компании, отдельных сотрудников. При ведении Instagram или профилей в других социальных сетях старайтесь делать посты одновременно информативными и просто привлекательными. Главная задача — показать нацеленность на результат, высокий уровень профессионализма. Это вызывает доверие.

FAQ (вопросы)

Инструмент репутационного маркетинга, который можно использовать в разных нишах. Даже если речь идет о простом продукте, у потенциального пользователя могут возникать вопросы по функционалу, возможностям применения, порядку утилизации и пр. Время от времени их отправляют в директ и другими способами. Просто соберите частые вопросы в один раздел, систематизируйте их и дайте понятные исчерпывающие ответы.

Рубрику FAQ выносят в отдельный раздел или оформляют как пост, видеоролик, тему в обсуждениях. Дополняйте ответы фото и другим визуалом для повышения информативности, привлекательности контента. Вот увидите: целевая аудитория точно оценит вашу экспертность и открытость .

Материалы СМИ

Действенный способ показать себя как перспективную и надежную компанию — привести примеры публикаций о бизнесе в СМИ. Выкладывайте ссылки на статьи либо делитесь с аудиторией скриншотами разных публикаций (обязательно прилагайте ссылку на источник). Привлекают внимание и отдельные цитаты: главное, чтобы они были информативными, емкими.

Не забывайте про регулярное обновление контента. Для этого мониторьте все новости в СМИ о себе, следите за контентом знаменитостей и блогеров. Аудитория доверяет известным СМИ, публичным персонам — это станет не только отличной рекламой, но и поможет в формировании репутации.

Сотрудники компании

Часто бизнес не спешит раскрывать лица, то есть сотрудников организаций. А потребителю намного приятнее, интереснее и комфортнее взаимодействовать с реальными людьми, а не с безликой компанией. Разместите фото работников в соответствующем разделе на сайте либо в группе в социальной сети. Они в идеале должны быть открытыми, сделанными в неформальной обстановке, в офисе либо на производстве. Можете рассказать интересные факты о своих специалистах: например, что начальник по выходным играет в футбол, а шеф-редактор регулярно готовит что-то вкусненькое.

Что учитывать при выборе

Поскольку видов репутационного контента достаточно много, ваша задача — подобрать оптимальный конкретно для вашей компании вариант. Ориентируйтесь на:

  • Интересы клиентов. Проведите анализ целевой аудитории, узнайте, о чем думают подписчики, которые попали на страницу компании впервые, что за вопросы они хотят задать представителю бренда. Важно понимать, какую информацию ищет пользователь, при каких условиях он решает сделать заказ, а когда отказывается от продолжения сотрудничества. Ответы на такие вопросы позволят вам понять, чем лучше всего привлекать клиентов, какие типы репутационного контента использовать.
  • Работу конкурентов. Ознакомьтесь с репутационным контентом компаний, которые работают в той же сфере. Оцените плюсы и минусы, возьмите для себя идеи. Простой пример: компании-конкуренты не спешат показывать бэкстейдж, но от этого он становится не менее интересным для пользователей. Поспешите приоткрыть завесу тайны — и вы получите приток лояльных клиентов. Отзывы есть практически у всех брендов, но это не означает, что вам нужно их игнорировать.
  • Обратную связь. Узнайте, что конкретно клиенты думают про работу вашей компании. Много положительных оценок? Вы двигаетесь в нужную сторону и можете продолжать в том же духе, главное — не расслабляться, поскольку потерять хорошую репутацию намного проще, чем приобрести. Если получили много негатива в рамках обратной связи, учтите его в дальнейшей работе, устраните ошибки.

Репутационный контент — действенный инструмент для раскрутки бизнеса, наращивания продаж. Для получения максимальной пользы от него ориентируйтесь на особенности целевой аудитории, ее интересы, предпочтения и цели.

Дополнительные рекомендации

Главный способ понять, какой именно репутационный контент вам подойдет, — это пройти путем, которым обычно движется клиент. Достаточно представить себя целевым потребителем конкретной услуги либо товара. Можете подумать, что бы вы чувствовали и видели, если бы попали на страничку впервые. Такой подготовки в большинстве случаев достаточно, но при желании можно провести анализ рынка, ознакомиться с работой конкурентов, данными статистики.

Важно иметь четкое понимание целевой аудитории, ее параметров и потребностей. Задайте себе следующие вопросы:

  • кто приходит чаще всего;
  • удовлетворяет предложение их запросам или нет;
  • как именно клиенты принимают решение по дальнейшему сотрудничеству;
  • по какой схеме проводится сравнение;
  • как долго обычно принимается решение.

Анализ страниц в соцсетях и сайтов конкурентов позволит понять, как работают другие компании, почерпнуть интересные идеи и наглядно увидеть возможные ошибки.

Стоит поработать с уже имеющейся аудиторией, чтобы собрать и обработать обратную связь. Текущие клиенты должны оставлять отзывы, оценки деятельности, говорить, что им нравится, а что — нет. Не бойтесь задавать неудобные вопросы: даже если ответ не понравится, он будет доступен только вам. Заодно получится почерпнуть актуальную полезную информацию для работы.

Никогда не стоит делать репутационный контент без анализа целевой аудитории. Вам может показаться, что определенный прием отлично зайдет и даст выраженные результаты в перспективе, но на практике все часто обстоит иначе. Вероятность успеха инновации составляет 50 на 50, то есть рассчитывать на нее заранее не стоит. Плюс прибегать к оригинальным методам раскрутки стоит только после того, как вы использовали все классические инструменты.

Итоги

Правильная работа с контентом позволяет формировать положительную репутацию, привлекать новых пользователей и зарабатывать больше. Всегда ориентируйтесь на запросы и потребности своей целевой аудитории. Подумайте, какой репутационный контент зашел бы аудитории лучше всего, и делайте ставку на него. Отслеживайте статистику для оценки изменений и корректировки выбранного плана действий в случае необходимости. На шаг вперед конкурентов сегодня оказывается тот бизнес, который привык держать руку на пульсе.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети