Что такое крауд-маркетинг

Что такое крауд-маркетинг - фото 1

Крауд-маркетинг — бюджетная технология продвижения. Это прямой контакт с целевой аудиторией бренда на тематических площадках. Общение имеет форму советов, рекомендаций. Основная задача — помочь человеку, дать ему экспертный ответ, одновременно популяризировав продукт. Это принципиальное отличие крауда от спама.

Понятие крауд-маркетинга

Термин образован от английских слов «crowd» (толпа, публика, народ) и «marketing» (сбыт, продажа, реклама). Если руководствоваться только переводом, крауд-маркетинг — это инструмент привлечения к продуктам компании с помощью посева ненавязчивых рекомендаций в «местах обитания» потенциальных клиентов.

На подходящем сайте оставляют максимально естественную рекламу компании, услуги или товара. Это может быть, к примеру, комментарий к статье. При этом выглядеть он должен так, словно написан обычным человеком, который выбрал продукт и хочет поделиться тем, насколько он хорош. Нативная рекомендация вызывает доверие аудитории, увеличивает шансы, что люди перейдут по ссылке или другим способом найдут компанию, став ее клиентами.

НА ЗАМЕТКУ: крауд-ссылка — это целевой URL-адрес, который органично вписывается в комментарий.

Крауд-маркетинг задается целью не продать, а помочь. Советы, которые даются человеку в ходе частной беседы, помогают ему выбрать из многих вариантов, принять решение о покупке. Главное оружие этого вида продвижения — искренность и экспертность. Даже если пользователь не последует рекомендации, каждая ссылка будет увеличивать количество упоминаний бренда.

Чем полезен крауд-маркетинг

Как многофункциональный инструмент крауд-маркетинг способствует:

  1. Повышению узнаваемости бренда. Бренды, имеющие меньшую популярность, чем у конкурентов, часто остаются в безвестности. Активная публикация там, где концентрируется целевая аудитория компании, может повысить ее узнаваемость, привлечь внимание к продуктам.
  2. Улучшению репутации бренда. Развернутые рекомендации, вызывающие доверие пользователей, повышают лояльность целевой аудитории. В процессе живого общения есть возможность сгладить чей-то отрицательный опыт, выявить слабые стороны товара/услуги.
  3. Поддержанию ссылочного профиля. Поисковые системы не отличают крауд-ссылки от обычных комментариев, считая их естественными. Это способствует безопасному росту рейтингов в поисковой выдаче.
  4. Повышению естественности рекламы. У большинства технологий одна и та же ошибка — назойливые рекламные предложения. Посты, отзывы, рекомендации должны заинтересовывать в продукте естественным образом. Это обогащает источники трафика, разбавляет ссылочный профиль.
  5. Оптимизации поведенческих показателей. Если контент нравится публике, увеличивается приток потенциальных клиентов на целевые страницы. Люди, которые изучают контент сайта и переходят по внутренним ссылкам, улучшают поведенческие факторы ресурса. Есть одно условие: выстроенный в сети образ компании должен соответствовать реальному положению вещей. Иначе потенциальные клиенты будут разочарованы.
  6. Продвижению отдельных страниц. Инструментарий крауд-маркетинга позволяет обеспечить трафиком определенные страницы сайта. К примеру, после разработки лендинга продукта можно опубликовать отзывы на тематических форумах, чтобы протестировать, интересен ли он аудитории.

Кому показан и не показан крауд-маркетинг

Сам по себе крауд-маркетинг не требует вложений, но придется приложить усилия, чтобы увидеть результаты. Это точно противопоказано новичкам в бизнесе, так как имеющиеся ресурсы лучше использовать с большей финансовой выгодой. Крауд-маркетингом не стоит заниматься компаниям, которые:

  • имеют узкий круг потребителей, предлагают специфическую услугу/товар (например, станки для крупных промышленных предприятий);
  • не представлены в сети, имеют архаичный сайт;
  • оказывают ситуативные услуги (пользователи не изучают рынок, если им нужно заказать дубликат ключа или отремонтировать скутер);
  • реализуют товары повседневного спроса.

Если не брать в расчет перечисленных выше, крауд-маркетинг подходит всем: интернет-магазинам, блогам, корпоративным сайтам, новостным порталам, ивент-агентствам, стартапам, онлайн-сервисам, одностраничникам. Эта стратегия особенно полезна компаниям с отрицательной онлайн-репутацией.

Формы крауд-маркетинга

Комментарий со ссылкой. Это комментарий, в котором есть ссылка на сайт, страницу в соцсети. Подходит для форумов, обсуждений. Комментарий не должен вызывать ассоциации с рекламой. Важно подстроиться под тему и контекст дискуссии. Ссылка может быть анкорной и безанкорной. Вторая смотрится более естественно. Большое значение имеет текст вокруг ссылки — он должен побуждать к переходу на сайт, но не производить впечатление спама.

Упоминание без ссылки. Разница с первым пунктом только в том, что в таком комментарии нет ссылки. Это наиболее безопасный способ мелькнуть на форуме и в соцсетях. Такие упоминания максимально естественны и эффективны. К тому же их можно опубликовать там, где есть строгая модерация и нет возможности оставить ссылку.

Отзыв на специализированной площадке. Перед тем, как публиковать что-либо на сайте-отзовике, необходимо его изучить. Администрация, как правило, не оставляет без внимания ни один отзыв, хотя упоминать некий продукт в хвалебном ключе не возбраняется. На отзовиках пользователи ищут информацию о товарах и услугах, значит, комментарий должен быть содержательным и полезным.

Конкретный вид крауд-маркетинга подбирается с учетом нюансов площадки, на которой будет публиковаться комментарий.

Алгоритм работы технологии

Сначала необходимо найти в сети блог, форум, отзовик или сообщество в социальной сети. Площадка должна отвечать трем основным требованиям: высокая концентрация потенциальных клиентов, активное общение, подходящая тематика. Нужно пройти регистрацию, а лучше зайти в ранее созданный, интенсивно развиваемый аккаунт. Наиболее результативны в крауд-маркетинге «живые» аккаунты возрастом не менее двух недель, опубликовавшие не менее двадцати некоммерческих сообщений до начала работы.

НА ЗАМЕТКУ: крауд-маркетинг нецелесообразно использовать в качестве основного инструмента продвижения — нужна комплексная стратегия.

Следующий этап подразумевает поиск пользователей, изучение их проблемы, предоставление развернутого ответа с рекомендацией. Он должен быть полезным и уникальным для каждой отдельной площадки. Крауд-технология — это не про прямое побуждение кликнуть по ссылке. Люди должны сами захотеть перейти на сайт.

Разместив комментарий на площадке, следует принимать участие в обсуждениях, отслеживать упоминания, грамотно фильтровать негатив, который может поступать от конкурентов. Оценивать, выстрелила ли кампания, можно через пару месяцев — это средний период, так как все зависит от ниши, количества и качества публикуемых комментариев.

Как повысить эффективность крауд-маркетинга

  1. Профиль эксперта должен быть проработанным. Важно наличие имени, юзерпика и других данных, вызывающих расположение.
  2. Темы должны быть актуальными. Крауд-комментарии оставляют к свежеопубликованным статьям, «горячим» обсуждениям. Если таковых нет, можно инициировать публикации и дискуссии самостоятельно.
  3. Советы должны быть аргументированными, способными реально решить заявленную проблему.
  4. Тексты должны быть уникальными, чтобы никто не наткнулся на точно такой же на другой площадке.
  5. Нужно говорить на языке аудитории. Компании часто выдают себя «продающей» речью, которая сразу считывается пользователями. Также нужно исключить шаблоны, утрированные эмоции, фантастические «истории из жизни».
  6. Ответы должны публиковаться регулярно. Поисковики подозрительно относятся к резким всплескам роста ссылок.
  7. Ветки обсуждений нужно поддерживать, чтобы прокачивать аккаунт, увеличивать шансы прохождения модерации.

Реализация крауд-кампании заберет немало времени и сил, но при профессиональном подходе можно получить ощутимые результаты. Есть сервисы (к примеру, Sape, Referr, Zenlink, Seowizard), которые создают тексты, размещают их на форумах, в блогах и соцсетях. Но надежнее обратиться к маркетологам, чтобы гарантированно привлечь новых клиентов, увеличить органический трафик и продажи.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети