Что показывает траст сайта

Что показывает траст сайта - фото 1

У поисковых систем есть определенный уровень доверия к каждому проиндексированному сайту. Абсолютно точно оценить параметр невозможно, но его можно выяснить условно — с применением спецсервисов. Почему нужно знать траст сайта? Чем выше авторитет конкретной площадки, тем проще будет продвигать ее в выдаче поисковика.

Задачи анализа

Отслеживание траста сайта нужно для оценки текущей ситуации, сравнения с конкурентами, выделения основного направления работы по развитию, улучшения ресурса, устранения недостатков. Не понимая и не отслеживая траст, вы просто не сможете повысить показатели площадки в выдаче.

На данный момент нет четкого перечня критериев, по которым проводят оценку сайтов. Поисковые системы не раскрывают нюансы работы алгоритмов, но можно высказать предположения насчет факторов, влияющих на показатели доверия. К ним относят:

  • Доменный возраст. Чем домен «старше», тем больший объем данных накоплен поисковой системой.
  • Возраст самого сайта. Домены бывают пустыми — в таком случае они пользы не приносят. А при размещении сайта можно говорить о ресурсе с набором определенных показателей. Поисковики лучше воспринимают старые площадки, а не те сайты, которые недавно появились в сети. Логика простая: если сайт работает давно, он навряд ли неожиданно исчезнет в ближайшем будущем.
  • Качество размещенного контента. От полноты, экспертности раскрытия материала на сайте напрямую зависит траст. Поисковики отслеживают маркер и отмечают площадки, на которых опубликованы качественные статьи и другие материалы.
  • Масса ссылок. Опять же, чем большее число авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем лучше будет траст. При отсылке к некачественным проектам показатель, наоборот, может быть уменьшен.
  • Регулярность обновлений. Частые публикации нового контента положительно влияют на оценку сайта поисковиками. Проект становится приоритетным для ранжирования — в сравнении с площадкой, которая не обновлялась в течение длительного времени.
  • Посещаемость. Чем больше этот параметр, тем лучше траст сайта.
  • Поведенческие метрики. Роботы поисковых систем анализируют особенности поведения пользователей на площадке, смотрят, какие действия они совершали на страницах. Если человек открыл ресурс и очень быстро закрыл, робот сделает вывод: контент неинтересный либо не релевантен запросу. Серфинг по страницам площадки, написание комментария, лайка, шеринг материалом в соцсетях влияют на траст положительно.
  • Брендовые запросы с прямым трафиком. Чем большее число пользователей добавили ресурс в закладки и совершают переходы непосредственно из браузера (а не выдачи поисковой системы), тем лучше траст сайта. Трафик типа type-in на сегодняшний день считается наиболее ценным, что учитывают при ранжировании поисковики.

Веб-мастера в один голос говорят, что в последнее время на первые позиции при оценке траста и других параметров сайтов стали выходить именно поведенческие факторы.

Способы проверки траста сайта

Существует ряд специализированных сервисов, которые используются для косвенной оценки степени доверия поисковых систем определенным сайтам. В основе — инструменты и алгоритмы собственной разработки. Оценка, полученная на выходе, считается относительной либо усредненной, но ориентироваться на нее можно.

«Яндекс»

Поисковик «Яндекс» присваивает интернет-странице определенный показатель — индекс качества сайта (ИКС). Он используется для оценки востребованности сайта пользователями. Доступны актуальные параметры в «Яндекс.Вебмастере».

Sbup

Сервис русифицирован и доступен бесплатно — выполнять оценку траста сайтов можно без ограничений. Для теста показателей вводите адрес страницы и данные капчи. Вы увидите детализированный отчет, для удобства он разбивается на части.

Среди веб-мастеров сервис особым спросом не пользуется. Опираться только на его показатели нежелательно, причина этого — сомнительность данных, на практике они часто сильно расходятся с реальной картинкой.

SerpStat

Вариант, аналогичный предыдущим сервисам, но он работает с применением собственных алгоритмов анализа траста. Для проверки ресурса либо выполнения оценки траста конкурентов укажите в соответствующей строке URL, затем поисковик, регион и жмите кнопку поиска.

Автоматически будет сформирован детальный отчет с указанием полного перечня критериев, определяющих траст. Сервис платный, но есть фри-период для новых клиентов.

Xtool

Тоже популярный сервис, предлагающий набор внутренних инструментов для оценки показателей траста сайта. Анализ проводится как для донора ссылок. Чтобы посмотреть траст определенного ресурса, вводите в адресной строке его название и жмите соответствующую кнопку. Сервис быстро выполнит необходимые расчеты и выдаст конечный результат в формате краткого показателя.

CheckTrust

Специализированный сервис для оценки качества сайтов и выдачи результатов в формате трастовых показателей. Для аналитики задействуется перечень внутренних инструментов. Программа платная, тариф выбирает пользователь, оплата взимается ежемесячно. Для проверки на CheckTrust введите адрес сайта и ждите завершения процесса анализа.

MegaIndex

Удобный инструмент оценки степени доверия к ресурсу со стороны поисковиков. Для работы с ним нужно будет пройти регистрацию. Введите в строку адрес интересующего вас сайта и ждите результатов обработки — система должна выполнить детальный анализ. Доступны платный и бесплатный режимы.

Ahrefs

Зарубежный инструмент, которым пользуются и русскоязычные мастера. Он позволяет оценивать параметры сайта, оказывающие серьезное влияние на траст. Доступ платный, но недельный тестовый период предоставляется всем без исключения. Действуют разные тарифы.

Majestic

Сервис для проверки траста сайта, сравнения с конкурентными площадками, оценки качества ссылок и других параметров. Пользоваться им можно платно, тариф выбирайте в личном кабинете. Доступна и демоверсия, но ее функционал — урезанный.

Способы повышения траста сайта

Мы разобрались, как узнать траст сайта, теперь расскажем, что делать для его повышения в случае необходимости. Скажем сразу: универсальной пошаговой инструкции не существует, а сам показатель достаточно условный. Но если вы проверили траст сайта онлайн, а результаты совершенно не устроили, нужно предпринять определенные шаги по доработке. Они заключаются в комплексной раскрутке и продвижении проекта.

Первое — создайте четкую структуру сайта, если это не было сделано раньше. Она должна быть понятной для пользователей и логичной для поисковиков. Оптимизируйте ресурс, поработайте над его адаптивностью для разных девайсов. Траст сайта в значительной мере зависит от поведения пользователей — важно вовремя обнаруживать и устранять все недочеты.

Уделите внимание моментам, нацеленным на повышение поведенческих маркеров при ранжировании. Речь идет про качественные текстовые структуры, внутренние линки, удобство в ознакомлении со статьями и пр. Кроме текстового контента, используйте разный визуал — его любят пользователи. При необходимости представляйте информацию в виде таблиц и списков, чтобы ее легче было воспринимать. Обеспечьте высокое качество обслуживания пользователей, быстро отвечайте на вопросы и решайте проблемы, если они будут возникать. Плюсом является наличие интерактивных элементов по типу форм обратной связи, чатов и опросов.

Ведите активную деятельность в социальных сетях, делитесь полезным контентом и взаимодействуйте с аудиторией. Поощряйте пользователей делиться вашим контентом в социальных сетях, что поможет повысить видимость и траст сайта. Лучше всего перечисленные способы срабатывают в комплексе. Проверьте траст сайта спустя некоторое время после изменений — результаты должны быть.

Займитесь оптимизацией, разработайте адаптивный дизайн, если не сделали этого ранее. Ресурс должен идти или в мобильной, или в адаптивной версии, чтобы нормально отображаться на планшетах, смартфонах. Если вы проигнорировали этот момент, позиции сайта неизменно упадут. Проверьте скорость загрузки страниц, при необходимости используйте функцию сжатия картинок, минимизации кода либо кеширования. Установите SSL-сертификат для обеспечения безопасности данных пользователей и улучшения позиций в поисковых системах.

Траст сайта растет и при качественном внешнем продвижении. Следите за тем, чтобы прирост ссылок шел активно и при этом выглядел естественно. Ссылочная масса должна чередоваться — быть анкорной и безанкорной. Важно с умом подходить к вопросу подбора доноров: их траст оказывает непосредственное влияние на ваш. Закупка ссылок через сомнительные ресурсы — очень плохое решение. Хватает сайтов, которые создавались для продажи линков, сами имеют низкие позиции и соответствующую репутацию. Если вы заинтересованы в росте траста сайта, лучше приобретите одну хорошую ссылку, чем десять с низкокачественных ресурсов.

Итоги

Траст сайта — достаточно условный показатель, но его все равно нужно постоянно мониторить. Дело в том, что маркер определяет порядок ранжирования в выдаче поисковиков. Он зависит от широкого перечня критериев: это посещаемость, качество контента, особенности поведения пользователей, удобство навигации и пр.

Мониторинг показателей нужно осуществлять регулярно — иначе вас обойдут конкуренты, которые не теряют времени. Траст сайта онлайн можно проверить через специализированные сервисы. Основная часть платная, но есть и бесплатные варианты либо тестовые периоды. Сервисы оценки траста сайтов могут не поддерживать прием платежей из России с 2022 года, уточняйте этот момент заранее.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети