Please reload

Recent Posts

7 смертных грехов клиентской поддержки в соцсетяхНиколай Жарый, — о том, как нужно и не нужно поддерживать общение с клиентами в соцсетях

January 28, 2019

1/10
Please reload

Featured Posts

«Словарь заблуждений» Имидж и репутация: измеряем в «лайках»?

August 7, 2017

 

Многие считают, что имидж и репутация — понятия равнозначные. Усилий в создании имиджа личности, фирмы или продукта мы сегодня наблюдаем так много, что виртуальный мир — мир образов и «масок» все чаще принимается за настоящий.

 

 

Мы живем в эпоху имиджей. У нас у всех слишком мало времени, чтобы лучше узнать человека, нет возможности увидеть, как же производится товар, проверить добросовестность партнера и т.д. Имидж упрощает и сокращает время «узнавания» друг друга.

 

Мы принимаем решения на основе наших впечатлений, эмоций, представлений об образах, которые нам демонстрируют окружающие. Человек создает свой имидж с помощью вербальных и невербальных коммуникаций. Внешний вид, аксессуары, марка машины, темп речи, жесты, схемы поведения, статусы в соцсетях и фото в Instagram – всего и не перечислишь. «Ты есть то, что ты ешь, ты есть то, на чем ездишь, где и с кем бываешь  и т.п.».

 

Самым популярным способом создания имиджа человека  в последнее время является Интернет и его социальные сети. Вам кажется, что вы просто общаетесь с друзьями, но на самом деле формируете свой образ в глазах окружающих.

 

 

Все ваши сообщения, фото, перепосты, ссылки – создают ваш «портрет». В борьбе за «лайки» человек может быть неосмотрительным, безрассудным, эмоциональным.. Но. Enter сделан, образ создан. Впечатление осталось.

 

 

С точки зрения законов коммуникации «лайк» это всего лишь ответная реакция на ваше сообщение.

 

Это всего лишь личная реакция того, кто их вам ставит. Сиюминутная эмоция поддержки, современная форма привета, одобрения, сопричастности. Но, если вы захотите узнать, что о вас думает человек, какое впечатление вы на него производите, то удивитесь ответу. Не потому, что он будет плохим. Просто неожиданно другим.

 

Еще больше удивитесь, когда узнаете, что перед деловой встречей с вами, он изучил вашу страничку. Всегда ли это тот имидж, который вы бы хотели иметь?

 

Сегодня вопрос «Что лучше, быть или казаться?» подразумевает один ответ – казаться, а там, разберемся…Можно и так, если знаешь одно «но»…

 

Имидж, а это всего лишь коммуникационная технология, похож на …духи «с коротким шлейфом».

 

Есть такое направление в парфюмерии. Духи с коротким шлейфом – это нестойкий аромат, который растворяется в воздухе, как только его обладательница покинула помещение, оставив впечатление и  загадку – а такая ли она на самом деле?

 

Создавать целенаправленно имидж можно лишь тогда, когда находишься на удаленном расстоянии от того, на кого должен произвести впечатление (вот почему я и говорю, что это технология «с коротким шлейфом»).

 

Опасность состоит в том, что при ближайшем рассмотрении имидж любого объекта может рассеяться как дым.

 

И ничто так не раздражает человека, как разочарование и, главное, неоправданные ожидания. К слову, именно поэтому в мировой практике эпоха имиджей в рекламе перешла в эпоху PR и интегрированных маркетинговых коммуникаций. Но мы еще в пути…

 

Природа заблуждения в понимании слова «имидж» и его использовании в практике жизни, заключается в том, что оно переводится однозначно как образ.

 

Да, это ключевое слова в определении. Но образ – это не только внешний вид, это совокупность мнений, идей и впечатлений, которых придерживаются люди относительно какого-либо объекта (стереотипы, архетипы, штампы).

 

Главное назначение имиджа — это то, чтобы вы хотели, чтобы думали о вас. Есть известное выражение – «Если вы не создадите свой имидж, за вас это сделают ваши конкуренты, но не факт, что это будет хорошо».

 

Если мы об этом не знаем, то точно догадываемся. Потому и все наши усилия сегодня брошены на создание имиджа.

 

Поэтому имидж – это не просто образ, а специально  или интуитивно сконструированный образ, как правило, востребованный окружающими стереотип,  который подменяет собой реальный объект, поскольку концентрирует общественное внимание на определенном наборе качеств, которых в реальности может и не быть.

 

Коммуникационный менеджмент сегодня не «заграничная» штучка, а реальная система управления информационно-коммуникационной средой предприятия. Предприятие целенаправленно формирует свой имидж  за счет воздействия на общественное мнение через СМИ или различного рода специальных мероприятий, информационных поводов, созданных также  самим предприятием.

Политики – это вообще один большой «ходячий образ», и мы голосуем не за программы и идеи, а за любовь или нелюбовь к данному образу.

 

Наш отечественный шоу-бизнес уже на 90% процентов состоит из имиджмейкерства, а на искусство приходится то, что остается.

 

Современная реклама  давно уже  предлагает не товар, а мифы и легенды на основе имиджа.

Специально конструируется образ либо интуитивно самим человеком (что получится, то получится), либо профессионально (по определенным целям и задачам) специалистами по коммуникационным технологиям, всем должно быть известно, что….

 

Имидж без репутации – это то же самое, что Лев Толстой без «Войны и мира»…

 

На мой взгляд, ничто так не иллюстрирует заблуждение относительно понятий имидж и репутация, как  отношение к технологии брендинга у нас в Башкирии. Под созданием бренда, не важно, чего именно – продукта, территории, фирмы, у нас почему-то принято считать «создание имиджа».

 

Вот взяли и Уфу «перекрасили» в цвета международного саммита. Предполагаю, что решили в интересах дела создать образ столицы как города-центра международного сотрудничества для внешней среды.Типичный пример специально сконструированного образа. Налицо реализация стратегии маркетинга имиджа, основная цель которого создание, развитие, распространение  общественного признания положительного образа территории.

 

Как говориться, имеет место быть, как технология. Но эта технология станет успешной только тогда, когда этот имидж будет поддержан конкретными действиями людей, желательно горожан, общественным мнением, а не просто информационной заметкой в СМИ.

 

Действия людей, в том числе управление информационным потоком, а не символы событий сами по себе являются носителями негативной или позитивной информации.

 

Деловые партнеры, инвесторы, бизнес-сообщество взаимодействуют не с созданным образом, а с реальным объектом, скрывающимся за фасадом удачного имиджа. И настоящие дивиденды приносит репутация в качестве дополнительной добавленной стоимости товаров и услуг и действенным фактором формирования стоимости.

 

Никому не пожелаю, чтобы впечатление, которое вы создали о себе (фирме, продукте, территории), разбилось бы о рифы общественного мнения и оценок.

 

Человек, как правило, не прощает никому своих собственных разочарований. А ведь это именно вы показали ему, что он ошибся…

 

Понять, обладаете ли вы просто имиджем или имеете репутацию просто.

 

Ключевым в определении «репутация» являются слова «оценка», «мнение». Общее мнение, общественное мнение  о качестве, достоинствах и недостатках кого-либо, чего-либо. Это то, что о вас в действительности думают (объективное понятие).

 

Репутация территории, фирмы формируется на основе деятельности прошлых лет, свершившихся фактов, базируется на реальных делах, качествах, достоинствах (недостатках). Репутация продукта, товара создается на основе опыта взаимодействия с ним потребителя. Наверняка, вы сами, поддавшись на «красивые упаковки», не раз разочаровывались в качестве и расставались с эти брендом навсегда.

 

Разночтения в понимании смысла имиджа и репутации приводит к ряду заблуждений в отношении бренда и брендинга.

 

По моим наблюдениям, как правило, у нас в Башкирии за бренд выдают только одну из его составляющих «узнаваемый образ» — имидж, а то и просто «брендом» называют любое имя фирмы. Модно.

 

Между тем, в классике мировой практики бренд рассматривается как успешная коммуникационная технология  не потому, что красиво нарисован и назван, а имеет репутацию гарантированного качества, соответственно — постоянных покупателей и ценителей.

 

Брендом называется только то, что соединяет в одно целое имидж и репутацию.

 

Хорошая репутация уменьшает осознанный риск при покупке товаров и услуг компании, т.к. именно репутация, а не имидж служит залогом их высокого качества. В этом и ценность технологии брендинга, которую некоторые авторы называют даже «брендбилдингом».

 

Имидж и репутация тесно взаимосвязаны, поскольку, когда мы управляем имиджем, это влияет на репутацию, и н