Please reload

Recent Posts

7 смертных грехов клиентской поддержки в соцсетяхНиколай Жарый, — о том, как нужно и не нужно поддерживать общение с клиентами в соцсетях

January 28, 2019

1/10
Please reload

Featured Posts

Социальные сети — ваше новое резюме

Страница в социальной сети многое о тебе расскажет

 

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter и другие платформы ежедневно собирают многомиллионную аудиторию. И это не удивительно, ведь именно здесь можно за считанные секунды поделиться последними новостями, событиями и впечатлениями с большим количеством друзей, коллег и просто знакомых. 

Сейчас социальные сети играют важную роль уже и в профессиональной среде: многие работодатели проверяют аккаунт соискателя в социальных сетях – самой масштабной базе данных о современном человеке. 

Мы узнали мнения основателей и руководителей компаний, HR-специалистов, психологов, маркетологов и PR-специалистов о том, насколько в их компаниях приветствуется мониторинг страниц соискателей. Поинтересовались, на какую информацию чаще всего обращают внимание, и о чем говорят профили кандидатов. Всего в опросе участвовало 25 экспертов из различных сфер индустрии (см. список в конце статьи). 

 

Facebook или ВКонтакте?

 

92% опрашиваемых экспертов отметили важность просмотра аккаунта соискателя в социальной сети. 

По их мнению, такая страница может рассказать намного больше, чем тщательно подготовленное и выверенное резюме. К тому же, благодаря информации в соцсетях можно проверить достоверность фактов, указанных в резюме и рассказанных на собеседовании. 

8% из опрошенных отметили, что для формирования объективного мнения о соискателе вполне достаточно резюме. А для более точной картины можно провести тестирование, характеризующее человека как личность.
 

График 1. Распределение просмотров страниц соискателей в социальных сетях 

Наиболее часто при приеме кандидата на должность просматриваются его аккаунты в Facebook и ВКонтакте. Чуть реже – в Instagram. В некоторых компаниях обращают внимание на Twiiter, Youtube и ЖЖ. В большинстве случаев информация проверяется по двум-тремсоциальным сетям и профессиональным сообществам. 

 

 

 

График 2. В каком количестве источников проверяется информация о соискателе 

Половина компаний просматривают аккаунты соискателя как минимум в двух социальных сетях. В 30% случаев – в трех, и 20% экспертов отметили, что они мониторят страницы соискателя более чем в трех социальных сетях и в профессиональных сообществах.

 

 

Активный поиск соискателей в социальных сетях

 

Многие работодатели понимают современные тенденции кадрового рынка и размещают свои вакансии не только в привычных источниках (работные сайты, разделы на сайте компании и пр.), но и в профильных сообществах в социальных сетях. Благодаря такому подходу можно найти намного больше достойных профессионалов. «Сарафанное радио» в 90% безошибочно подсказывает, за кого стоит бороться, а мимо кого желательно просто пройти. Вероятность потерять деньги на кандидате с хорошей репутацией стремится к нулю. 

Узкопрофильного специалиста легче всего найти в профессиональных группах и на тематических сайтах, а также через LinkedIn, Twitter, Instagram и Facebook. 

Еще одним важным преимуществом размещения вакансий в социальных сетях является формирование HR-бренда организации. Даже те участники, которые не ищут работу прямо сейчас, начинают иметь в виду понравившуюся им компанию, обсуждать и проявлять интерес. В данном случае «сарафанное радио» подсказывает соискателю, с каким работодателем стоит иметь дело. И здесь уже компании стараются сделать свои страницы в социальных сетях привлекательными и информативными, а описание вакансии – максимально раскрывающим преимущества работы.

 

 

Для чего просматривают страницы кандидатов? 

 

Эксперты отмечают, что социальные сети – это важный критерий при принятии финального решения о приеме кандидата на должность. По профилю соискателя можно составить его психологический портрет и понять, насколько он близок корпоративной культуре компании. Для успешной работы готовность сотрудника разделять ценности организации столь же необходима, как и его профессиональные качества. 

 

После просмотра профиля можно удостовериться в правдивости того, что соискатель говорил на собеседовании. Бывает так, что при приеме на работу люди рассказывают именно то, что от них хотят услышать. При этом их личные аккаунты отражают иную реальность. Такая проверка занимает несколько минут, зато значительно экономит финансовые средства.

 

Опрошенные нами эксперты разделились во мнениях по поводу того, страницы профессионалов какого уровня следует просматривать. Были указаны линейные сотрудники и специалисты на топовые и ключевые позиции, как на полный рабочий день, так и фрилансеры, причем во всех трудовых областях. Многие отметили особую необходимость проверки аккаунтов кандидатов на должности в сфере искусства, IT, digital, маркетинга, рекламы и PR, а также SMM-менеджеров, SEO-оптимизаторов и менеджеров по продажам. 

 

Семь индикаторов портрета соискателя

 

«Заочное знакомство» через социальные сети позволяет составить определенный образ будущего сотрудника, увидеть его хобби и интересы. На собеседовании, уже с багажом этого знания, соискатель воспринимается не только как профессионал, но и как живая личность. Понять человека лучше помогают семь индикаторов, которые мы расположили в порядке убывания значимости: 

1. Профиль: аватар, статус, личные данные 
2. Список друзей. 
3. Лента новостей, посты, репосты 
4. Частота размещения материалов 
5. Фотографии, музыка, видео 
6. Участие в группах, сообществах 
7. Ведение собственных тем, в том числе профессиональных

На что указывают семь индикаторов ? 

1. Психологический портрет, психотип, характер, открытость/закрытость 
2. Ценности, моральные установки, уровень культуры и воспитания, восприятие мира, мотивация, жизненные приоритеты 
3. Хобби, увлечения и интересы, досуг, ритм жизни, круг общения 
4. Эмоциональное состоян