Работа с отзывами. Теория и практика

Работа с отзывами. Теория и практика

Большинство потребителей, собирающихся приобрести какой-либо товар или воспользоваться определенной услугой у компании, обязательно изучают в интернете отзывы и комментарии о деятельности интересующей их организации. Поэтому для успешного существования фирмы ключевое значение приобретает не только качество ее продукции, но, прежде всего, – ее репутация в глобальной сети, которая формируется за счет мнения пользователей.

В связи с этим работа с отзывами в интернете должна проводиться каждым предприятием, которое стремится увеличить количество своих клиентов и получать стабильно высокий доход. Ведь грамотно организованный процесс реагирования на появляющийся материал в мировой сети позволяет:

  • Понять суть претензий клиентов к компании и выявить недостатки в своей работе в целях их исправления.
  • Не допустить распространения негативных сведений, которые обычно появляются гораздо чаще и носят резкий эмоциональный характер. И если игнорировать такие отзывы, то доверие к предприятию начинает стремительно снижаться, что отрицательно влияет на уровень продаж.
  • Продемонстрировать интернет-сообществу открытость фирмы и готовность обсуждать со своими клиентами имеющиеся проблемы и адекватно реагировать на предъявляемые претензии. Такая политика всегда положительно воспринимается потребителями, ведь они видят заинтересованность предприятия в своей работе и проявляемую заботу о своих клиентах.

Виды интернет-отзывов

Выделяют три основных вида отзывов, которые публикуются в интернете:

  • Положительные – потребители высказывают благодарность предприятию, хорошо отзываются о его продукции и услугах. Такие отзывы встречаются менее часто, так как потребители не полагают необходимым хвалить компанию за ее работу, справедливо считая, что предоставлять клиентам качественные услуги – это ее прямая обязанность. Кроме того, положительные комментарии значительной категорией пользователей воспринимаются «заказными», поэтому уровень доверия к ним несколько снижается. Работа с отзывами, носящими такой характер, обычно занимает меньше всего времени, ведь главное – искренне высказать благодарность клиенту за его мнение.
  • Нейтральные отзывы. В большинстве случаев компания упоминается в тексте отзыва на другую организацию, при этом может присутствовать сравнение оказываемых услуг и предлагаемых товаров. Отслеживать появление данных видов отзывов следует для того, чтобы получать сведения о настроениях аудитории и своевременно реагировать на возможные изменения ее поведения.
  • Отрицательные отзывы – встречаются наиболее часто, в них высказывается недовольство деятельностью фирмы, оказываемых ее услуг, реализованных товаров, некорректным поведением персонала и т.д. Такие комментарии имеют ключевое значение для репутации компании, ведь даже один негативный факт о предприятии способен буквально ее «уничтожить» или привести к резкому снижению доверия среди потребителей. Поэтому работа с негативными отзывами относится к обязательным мероприятиям организации, которая не желает потерять значительную массу своих клиентов.

Для получения максимально полной информации, размещаемой пользователями в интернете, следует мониторить различные источники, в частности:

  • Отзывы и оценки в социальных сетях.
  • Мнения на блогах и форумах.
  • Комментарии на сайте организации и веб-ресурсах конкурентов.
  • Отзывы на специализированных ресурсах.
  • Комментарии, оставляемые в интернет-магазинах.

С учетом значительного количества отзывов, ежедневно появляющихся в интернете, для грамотной и эффективной работы с ними целесообразно обращаться к специалистам в данной области – компании «Сео Репутация», сотрудники которой гарантируют качественную обработку всех видов отзывов и своевременное реагирование на каждое сообщение, способное повлиять на репутацию фирмы.

Работа с отзывами. Теория и практика

Удаление отзывов

Самой простой и эффективный способ оперативно собрать нужную информацию – промониторить интернет и узнать мнения пользователей. При этом особо пристальное внимание уделяется негативным отзывам, ведь именно в них содержатся претензии покупателей и выделяются недостатки работы компании.

Поэтому наличие в сети даже нескольких отрицательных комментариев способно скомпрометировать или «очернить» репутацию предприятия, что приведет к отказу потребителя от обращения к такой фирме. Поэтому любой организации, вне зависимости от ее численности, финансового оборота, крайне важно заботиться о своей репутации, стараться не допускать появления в интернете отрицательных сведений и при необходимости производить удаление отзывов.

Виды отрицательных отзывов

Появление в глобальной сети отзывов негативного характера обычно объясняется следующими причинами:

  • Объективная оценка покупателя, который остался недовольным качеством реализованного ему товара или оказанной услуги. В данном случае рекомендуется проводить персональную работу с клиентом и выполнять все необходимые мероприятия для исключения повторения такой ситуации.
  • Происки конкурентов, которые путем публикации негативных оценок и комментариев стараются вытеснить компанию с рынка или снизить популярность ее товаров.
  • Еще один вариант – бывшие сотрудники, которые стремятся отомстить предприятию, считая, что с ними обошлись несправедливо. Удаление негативных отзывов такого характера является обязательным мероприятиям, иначе фирма рискует быстро потерять доверие своих клиентов и лишиться значительных финансовых доходов.

Удаление негатива в интернете – целесообразность действий

Бороться с негативными комментариями в сети необходимо не только по причине их пагубного влияния на репутацию предприятия и снижения уровня продаж, ведь с помощью ликвидации отрицательных отзывов также удается:

  • Снизить уровень расходов на сохранение клиентской базы и поддержание интереса к своей фирме, так как у потребителей будет сформировано положительное восприятие организации и уверенность в ее надежности.
  • Увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов и деловых партнеров.
  • Нанимать более профессиональных сотрудников, которые будут сами стремиться работать в честной и успешной компании.
  • Увеличить рыночную стоимость бренда, так как товары и услуги, имеющие только положительные отзывы, всегда на рынке ценятся выше.

Для эффективного удаления негативной информации с интернета целесообразно привлекать высококлассных специалистов – сотрудников агентства Сео Репутация. Мы гарантируем быстрое удаление или вытеснение негативных отзывов с таких площадок как: orabote.biz, gnevnaroda.org, kupilskazal.ru, antijob.net , huzhe.net, pravda-sotrudnikov.ru, и другие. Обеспечение постоянной поддержки в «борьбе» с отрицательными комментариями пользователей, а также создание в глобальной сети исключительно положительной репутации деятельности предприятия.

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети