Пишем отзывы

Со временем, у некоторых людей возникает вопрос: «Как написать хороший отзыв?» Иногда пишут отзыв о работе сайта, положительный отзыв о компании, характеристику и прочие заметки. Сегодня мы дадим вам дельные советы и поделимся секретами. Ну, а для начала, давайте разберемся, что такое отзыв и почему он столь популярен?

В чем важность отзыва?

Положительный отзыв, в первую очередь, один из способов расположения людей. Если вы хвалите работу, товар и прочее, вы одновременно с похвалой добиваетесь расположения людей, вовлеченных в тот процесс, который вы описываете.

Ни для кого не секрет, что покупатели интернет-магазинов доверяют написанным отзывам. Никакая реклама компаний не сравнится с реальными отзывами. При покупке товаров или выборе услуг мы с вами ищем и читаем отзывы о продуктах, вещах, услугах, фирме-производителе и прочих нюансах. И все-таки приобретаем именно тот товар, который хвалят другие потребители.

Иногда отзыв приводит к возникновению диалога-дискуссии. Это сейчас практикуют социальные сети, блоги, форумы, порталы и сайты. Основная масса людей читает отзывы, даже не изучив текст. Отзывы уже давно признаны инструментом современного маркетинга и, одновременно, мощным рычагом влияния на потребителей. Вот такие они, отзывы, важные и нужные.

Как написать хороший отзыв?

Наши советы полезно применять людям, желающим научиться писать хорошие отзывы, и профессиональным копирайтерам. Написание положительных отзывов – не такое уж и легкое дело. Реальные отзывы способны в большей степени повлиять на мнение потребителей или потенциальных клиентов, однако, если четко следовать нашим советам, вы без труда напишите прекрасный отзыв.

Разобьем процесс написания отзыва на этапы.

Этап 1. Пожалуй, он — самый важный, вам предстоит определиться с целью отзыва. Обратите внимание на то, что торговые и прочие фирмы практикуют размещение положительных отзывов своих клиентов, которые остались довольны приобретенной покупкой или оказанной услугой. Многие из них пустышки, они однотипны и пишутся только ради наличия отзыва.

Этап 2. Перед написанием определитесь, для кого пишется отзыв и какой стиль стоит использовать. На этой типичной ошибке прокалываются начинающие копирайтеры. Они чаще грешат написанием универсальных отзывов, применяют избитые клише, и написание сводится к шаблонному тексту. Использование вычурного канцелярского языка для написания отзыва о продукте, пользующегося популярностью у простых людей, не принесет долгожданного положительного эффекта. Нужная информация доходит до читателя намного лучше в том случае, когда она излагается понятным для него языком.

Приведем пример написания отзыва по шаблону:

«Сотрудничаем с фирмой А достаточно давно. Нарекания отсутствуют, всегда положительные впечатления. Надеемся на продолжительное сотрудничество»

Казалось бы, написано красиво и правильно, а за душу не берет.

А вот другой положительный отзыв о работе компании:

«Мы обратились в фирму Б в первый раз несколько месяцев назад с целью разработки сайта для увеличения объема продаж. Хочется, чтоб сайт работал и приносил прибыль. Результаты просто великолепны, продажи возросли на 30%, а ведь в прошлые периоды мы работали себе в убыток».

Отзывы практически идентичны, но второй располагает искренностью и конкретикой.

Этап 3. Ищем мотив. Не секрет, что люди, чаще всего, ленятся написать хороший отзыв и сказать «спасибо». Для написания нужна мотивация, вызванная бурей эмоцией или решением возникшей проблемы. Хотя есть еще такие люди, которые пишут отзывы, чтобы привлечь к себе внимание, так проявляется стремление к самовыражению. Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. Поэтому поводом для написания отзыва автором выступает небывалая радость, счастье от приобретения или наоборот, ярость, обида, досада и разочарование. Отзывы, предполагающие решения проблем или задач, требуют проявления знаний и опыта. Они выступают своеобразным способом распространения информации. И пару слов о последнем факторе, такие отзывы являются выражением своей позиции и стимулом дискуссии. При написании естественного отзыва мотив присутствует и его не стоит искать. По-другому дело обстоит при написании отзыва искусственного. Чтобы он получился правдоподобным, стоит непременно найти мотив.

Вы спросите: «Так как же выглядят положительные отзывы о работе?» Да вот, к примеру, вот так:

«Сервис — супер! Теперь только к ним. Приехали быстро, даже позвонили предварительно, устранили неполадки, помогли наладить работу да еще и скидку предоставили. Ребятки, да вы — просто молодцы!»

Здесь ощутимы и положительные эмоции, отзыву присущи неподдельная искренность и вместе с тем простота.

Этап 4. Мы уже выяснили, что эмоциональное состояние – важный мотивирующий фактор. Но проявление эмоций разниться и носит положительный, отрицательный или нейтральный характер.

Нейтральная или объективная окраска применима для отзывов, написанных под воздействием самовыражения. Стоит помнить, при написании положительного отзыва он не должен быть слишком неестественным и приторным.

Этап 5. Совет профессионалов: добавьте конкретики, а не обычных общих слов. Она поможет отзыву стать правдоподобным. Приветствуется употребление цифр, достижений и прочих деталей.

Этап 6. Не забудьте об атрибутах естественного слова. Реальные отзывы крайне редко написаны правильным литературным языком, для них характерны ошибки, опечатки, сленг. Но при написании характеристики или официального отзыва этот пункт лучше опустить.

Этап 7. Добавьте искренности. Это, скорее всего, самый сложный этап. Особенно, для человека, который пишет отзывы на заказ. Читатели на подсознательном уровне чувствуют наличие данного компонента. Он вызывает у людей доверие.

Советы при написании отзывов о компаниях

Еще пару советов по теме «как написать хороший отзыв о компании». Стоит в обязательном порядке указать полное название, можно и ссылку на сайт добавить, опишите предоставленную услугу или приобретенный товар. Акцентируйте внимание на оперативности доставки или выполнения работы, расскажите о профессионализме сотрудников и отношении к вам персонала. В конце выразите впечатление о сотрудничестве и намерениях его продолжить. Важно подписать отзыв. Такого рода положительные отзывы о работе компании добавят ей репутации на рынке товаров и услуг.

Мы попытались детально разъяснить, как правильно написать хороший отзыв. Надеемся, что информация будет полезна и востребована.

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети