Врачи пожаловались депутату Госдумы на негативные интернет-отзывы о своей работе и шантаж.

Врачи пожаловались депутату Госдумы на негативные интернет-отзывы о своей работе и шантаж.

Депутат Госдумы заявила, что нужно защитить краснодарских врачей от необоснованных нападок в интернете. Рассказываем, что вообще происходит.

Что случилось? 17 августа депутат Госдумы Наталья Костенко заявила о жалобах краснодарских врачей на вымогательство, шантаж и клевету со стороны сайтов с отзывами о медиках.

По ее словам, обращения в Роскомнадзор (РКН) и правоохранительные органы не дали результата, поэтому 16 августа представители различных ведомств (прокуратуры, РКН и Минздрава) и эксперты обсудили, как можно законодательно решить проблему.

На что конкретно пожаловались врачи? Костенко сказала, что сайты пригласили докторов на добровольной основе заключить договоры на обслуживание личной странички для рекламы, а потом стали вымогать деньги за удаление негативных отзывов, «которые тут же как грибы стали появляться под аккаунтом». Разорвать договор и удалить свою страницу врачи не могли. Потом на сайтах стали размещать информацию о любых врачах без их разрешения.

О каких сайтах идет речь? Участники совещания насчитали 12 сайтов-отзовиков, часть из которых зарегистрированы как СМИ. В том числе «ПроДокторов», «23мед.ру», Callmedic.ru, «ДокДок.ру».

Депутат уточнила, что краснодарские врачи уже выиграли ряд судебных дел против интернет-порталов, поскольку негативные отзывы были признаны недостоверными.

«Безусловно, такие сайты-отзовики нужны, но не в том виде, в котором они сегодня существуют. Сегодня они не обеспечивают безопасность пациентов, которые читают отзывы, не подтвержденные ничем, кроме слов анонимов. Чтобы они работали и действительно улучшали качество медицины, делали ее действительно пациенториентированной, нужно придать достоверности информации, которая на них размещается», — прокомментировала Костенко.

Что предложила сделать депутат? По ее мнению, работу сайтов нужно урегулировать на федеральном уровне. Прежде всего — определить,насколько порталы «соответствуют сути СМИ».

Также Костенко считает, что нужно решить вопрос с порядком использования персональных данных врачей, а люди, которые пишут отзывы, должны иметь подтверждение, что они побывали на приеме. Кроме того, если пациент сообщает о некачественной услуге, то информацию нужно передавать на проверку в страховую компанию или Росздравнадзор. Депутат направила предложения в Минздрав, Минцифры и Минюст

Что об этой инициативе думают представители сайтов? Портал Юга.ру попросил прокомментировать ситуацию руководителя портала «ПроДокторов» Сергея Федосова. Он ответил, что в отношении публикаций в интернете — как отзывов, так и иных статей — давно существует законодательное урегулирование.

«Возможно, депутату просто об этом неизвестно по тем или иным обстоятельствам. Есть нормы, которые определяют так называемые правила игры — речь идет о ст. 152 ГК РФ, о Пленуме Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц». Судебные и правоохранительные органы уже больше десятилетия руководствуются этими нормами», — пояснил Федосов.

Он добавил, что 25 мая 2021 года Конституционный суд РФ также определил тот самый алгоритм действий, о котором говорит Костенко. Определение было вынесено в результате рассмотрения спора между сайтом «ПроДокторов» и доктором из Воронежа.

«Так вот, судьи не только подтвердили правомерность деятельности нашего СМИ, но и взяли за основу для работы других сайтов подобной тематики наши алгоритмы по проверке сведений, излагаемых в отзывах пациентов», — добавил Федосов.

Шантажирует ли сайт «ПроДокторов» врачей? По словам руководителя портала, работа с отзывами устроена таким образом, что сотрудник не может повлиять на отзыв в чьих-либо интересах. Доступ к отзывам есть у ограниченного круга лиц, деятельность которых контролируется.

Отзывы на портале вообще настоящие? Федосов заявил, что достоверность отзывов гарантирует трехступенчатая многофакторная система проверки. По его словам, на сайте не только проверяют публикацию отзывов пациентов, но и осуществляют их юридическую защиту.

Часто ли судятся медики с сайтом и чем все заканчивается? Федосов не смог ответить, сколько судебных исков было подано на Кубани, так как это федеральный портал, а иски поступают из судов по всей стране. Всего с 2017 года в отношении «ПроДокторов» подали 25 исков. Портал выиграл в 92% случаев.

«Выигрышных дел — 23, из них незавершенных — 2, проигрышных — 2. Нельзя не обратить внимание, что пять судебных споров были с региональными Роскомнадзорами и все они стали победными», — отметил руководитель портала.

Поделитесь в соц. сетях:

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети