Работа с отзывами. Теория и практика

Большинство потребителей, собирающихся приобрести какой-либо товар или воспользоваться определенной услугой у компании, обязательно изучают в интернете отзывы и комментарии о деятельности интересующей их организации. Поэтому для успешного существования фирмы ключевое значение приобретает не только качество ее продукции, но, прежде всего, – ее репутация в глобальной сети, которая формируется за счет мнения пользователей.

В связи с этим работа с отзывами в интернете должна проводиться каждым предприятием, которое стремится увеличить количество своих клиентов и получать стабильно высокий доход. Ведь грамотно организованный процесс реагирования на появляющийся материал в мировой сети позволяет:

  • Понять суть претензий клиентов к компании и выявить недостатки в своей работе в целях их исправления.

  • Не допустить распространения негативных сведений, которые обычно появляются гораздо чаще и носят резкий эмоциональный характер. И если игнорировать такие отзывы, то доверие к предприятию начинает стремительно снижаться, что отрицательно влияет на уровень продаж.

  • Продемонстрировать интернет-сообществу открытость фирмы и готовность обсуждать со своими клиентами имеющиеся проблемы и адекватно реагировать на предъявляемые претензии. Такая политика всегда положительно воспринимается потребителями, ведь они видят заинтересованность предприятия в своей работе и проявляемую заботу о своих клиентах.

Виды интернет-отзывов

Выделяют три основных вида отзывов, которые публикуются в интернете:

  • Положительные – потребители высказывают благодарность предприятию, хорошо отзываются о его продукции и услугах. Такие отзывы встречаются менее часто, так как потребители не полагают необходимым хвалить компанию за ее работу, справедливо считая, что предоставлять клиентам качественные услуги – это ее прямая обязанность. Кроме того, положительные комментарии значительной категорией пользователей воспринимаются «заказными», поэтому уровень доверия к ним несколько снижается. Работа с отзывами, носящими такой характер, обычно занимает меньше всего времени, ведь главное – искренне высказать благодарность клиенту за его мнение.

  • Нейтральные отзывы. В большинстве случаев компания упоминается в тексте отзыва на другую организацию, при этом может присутствовать сравнение оказываемых услуг и предлагаемых товаров. Отслеживать появление данных видов отзывов следует для того, чтобы получать сведения о настроениях аудитории и своевременно реагировать на возможные изменения ее поведения.

  • Отрицательные отзывы – встречаются наиболее часто, в них высказывается недовольство деятельностью фирмы, оказываемых ее услуг, реализованных товаров, некорректным поведением персонала и т.д. Такие комментарии имеют ключевое значение для репутации компании, ведь даже один негативный факт о предприятии способен буквально ее «уничтожить» или привести к резкому снижению доверия среди потребителей. Поэтому работа с негативными отзывами относится к обязательным мероприятиям организации, которая не желает потерять значительную массу своих клиентов.

Для получения максимально полной информации, размещаемой пользователями в интернете, следует мониторить различные источники, в частности:

  • Отзывы и оценки в социальных сетях.

  • Мнения на блогах и форумах.

  • Комментарии на сайте организации и веб-ресурсах конкурентов.

  • Отзывы на специализированных ресурсах.

  • Комментарии, оставляемые в интернет-магазинах.

С учетом значительного количества отзывов, ежедневно появляющихся в интернете, для грамотной и эффективной работы с ними целесообразно обращаться к специалистам в данной области – компании «SEO-Репутация», сотрудники которой гарантируют качественную обработку всех видов отзывов и своевременное реагирование на каждое сообщение, способное повлиять на репутацию фирмы.


Удаление отзывов

Самой простой и эффективный способ оперативно собрать нужную информацию – промониторить интернет и узнать мнения пользователей. При этом особо пристальное внимание уделяется негативным отзывам, ведь именно в них содержатся претензии покупателей и выделяются недостатки работы компании.

Поэтому наличие в сети даже нескольких отрицательных комментариев способно скомпрометировать или «очернить» репутацию предприятия, что приведет к отказу потребителя от обращения к такой фирме. Поэтому любой организации, вне зависимости от ее численности, финансового оборота, крайне важно заботиться о своей репутации, стараться не допускать появления в интернете отрицательных сведений и при необходимости производить удаление отзывов.


Виды отрицательных отзывов

Появление в глобальной сети отзывов негативного характера обычно объясняется следующими причинами:

  • Объективная оценка покупателя, который остался недовольным качеством реализованного ему товара или оказанной услуги. В данном случае рекомендуется проводить персональную работу с клиентом и выполнять все необходимые мероприятия для исключения повторения такой ситуации.

  • Происки конкурентов, которые путем публикации негативных оценок и комментариев стараются вытеснить компанию с рынка или снизить популярность ее товаров.

  • Еще один вариант – бывшие сотрудники, которые стремятся отомстить предприятию, считая, что с ними обошлись несправедливо. Удаление негативных отзывов такого характера является обязательным мероприятиям, иначе фирма рискует быстро потерять доверие своих клиентов и лишиться значительных финансовых доходов.

Удаление негатива в интернете – целесообразность действий

Бороться с негативными комментариями в сети необходимо не только по причине их пагубного влияния на репутацию предприятия и снижения уровня продаж, ведь с помощью ликвидации отрицательных отзывов также удается:

  • Снизить уровень расходов на сохранение клиентской базы и поддержание интереса к своей фирме, так как у потребителей будет сформировано положительное восприятие организации и уверенность в ее надежности.

  • Увеличить объем продаж, привлечь новых клиентов и деловых партнеров.

  • Нанимать более профессиональных сотрудников, которые будут сами стремиться работать в честной и успешной компании.

  • Увеличить рыночную стоимость бренда, так как товары и услуги, имеющие только положительные отзывы, всегда на рынке ценятся выше.

Для эффективного удаления негативной информации с интернета целесообразно привлекать высококлассных специалистов – сотрудников агенства «SEO-Репутация». Мы гарантируем быстрое удаление тлт вытеснение негативных отзывов с таких площадок как: orabote.biz,gnevnaroda.org, kupilskazal.ru, antijob.net , huzhe.net, pravda-sotrudnikov.ru, и другие. Обеспечение постоянной поддержки в «борьбе» с отрицательными комментариями пользователей, а также создание в глобальной сети исключительно положительной репутации деятельности предприятия.

Просмотров: 5
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

+7(903) 740-34-52

info@seo-reputation.ru