• Olya Black

Мониторинг репутации

Пост обновлен 6 мар. 2019 г.

Информационное общество диктует свои условия ведения бизнеса и его развития, успешность предприятия определяется не только качеством предоставляемых услуг и предлагаемых товаров. Ключевое значение имеет репутация фирмы – ее узнаваемость и популярность среди клиентов, партнеров, а также конкурентов.

В связи с этим любая организация, индивидуальный предприниматель в целях обеспечения успешности своего существования просто обязана проводить мероприятия по продвижению своего дела в интернете, средствах массовой информации и по возможности на телевидении. Эта задача предполагает грамотный и продуманный подход, так как требуется разработка соответствующей стратегии, применения различных инструментов и способов продвижения компании, а также постоянного мониторинга упоминаний бренда в интернете и различных СМИ.


Поэтому для эффективного решения данной задачи целесообразно привлечение отлично подготовленных специалистов – агенство «SEO-Репутация». Наши сотрудники позаботятся о создании положительной репутации любого предприятия и организуют мониторинг информации о его деятельности, что позволит своевременно предпринимать шаги по удалению негатива с просторов интернета и средств массовой информации.


Важность информационного мониторинга

Большинство современных потребителей для составления мнения о деятельности фирмы и ее продукции пользуются интернетом. Для этого посещается непосредственно сайт предприятия, изучаются отзывы на тематических ресурсах, просматривается соответствующая видеоинформация, а также осуществляется стандартный поиск с помощью интернет-поисковиков (Yandex, Google и др.).


Важное значение для многих пользователей имеют мнения и оценки друзей и знакомых, которые обычно распространяются посредством социальных сетей. Актуальность сохраняют и печатные издания, где часто можно встретить рекламные материалы и «заказные» статьи, направленные на формирование негативного мнения об организации.


Поэтому наличие даже небольшого отрицательного комментария способно существенно навредить репутации компании и тем самым снизить к ней уровень доверия среди потребителей, «выдавить» с рынка Последствием этого может стать значительная потеря прибыли и даже угроза прекращения существования. Для недопущения распространения негатива требуется система мониторинга информации, которая позволяет:

  • Непрерывно получать актуальные сведения о деятельности предприятия.

  • Своевременно выявлять появление новой информации (положительной и отрицательной) в СМИ, на телевидении и Интернете.

  • Удалять и снижать «видимость» негативных публикаций и отзывов в интернете. При этом производятся действия, направленные на повышение «видимости» положительных оценок.

  • Получить данные об эффективности проводимых рекламных кампаний.

  • Оперативно разрабатывать стратегии противодействия по удалению сведений, порочащих «честь» организации, а также осуществлять управление и прогнозирование развития дальнейших сценариев поведения на рынке.

  • Оптимизировать работу по рекламе своей фирме, ведь в распоряжении руководства оказываются все необходимые сведения об обстановке вокруг предприятия. Благодаря этому проще ориентироваться в информационном поле и принимать правильные управленческие решения.

  • Принимать своевременные действия по корректированию имиджа предприятия в СМИ.

  • Анализировать деятельность конкурентов, в том числе направленную против Вашей организации.

  • Получать аналитическую информацию о развитии своего бизнеса, содержащего данные о росте/падении рейтинга и популярности среди потребителей, успешности проводимых мероприятий по продвижению бренда, качестве оказываемых услуг.

Непосредственно с помощью постоянного отслеживания упоминаний бренда эффективно удается решать следующие задачи:

  • Организовывать своевременную и качественную поддержку покупателей и оказывать им консультационные услуги.

  • Налаживать обратную связь с покупателями, ведь отпадает необходимость проведения социальных опросов – все данные будут поступать в автоматическом режиме и подвергаться оперативной обработке.

  • Повысить конкурентоспособность товаров и услуг на рынке.

Мониторинг упоминаний в интернете

Ключевое значение для репутации фирмы имеют данные, присутствующие о ней в глобальной сети. Поэтому первостепенное значение требуется уделять именно мониторингу упоминаний предприятия в интернете. Привлечение компании «SEO-Репутация» к решению данной задачи позволяет вовремя узнать о размещении в интернете какой-либо негативной информации, оставленную конкурентами или недоброжелателями на форумах, блогах, тематических ресурсах и обратить ее в преимущество. Действия наших сотрудников также обеспечивают постоянный контроль репутации фирмы, помогают руководству организации быть в курсе общественного мнения, что в итоге приводит к увеличению объемов продаж и повышению качества обслуживания.


Принципы нашей работы

На первом этапе в обязательном порядке выбирается объект, который необходимо отслеживать в интернете – он напрямую зависит от специфики деятельности компании и оказываемых ею услуг. Это могут быть:

  • Непосредственно название предприятия, торговая марка

  • Название товаров и услуг

  • Ключевые персоны компании

  • Основные клиенты предприятия или его конкуренты

  • Адреса сайтов и различные ссылки

  • Контактные данные фирмы

В зависимости от выбранного объекта мониторинга разрабатывается определенная стратегия действий, подбираются наиболее эффективные методы и инструменты.


Следующим шагом является проведение первичного анализа репутации – проверяется, насколько часто упоминается объект мониторинга в интернете, а также какая информация (положительная, отрицательная, нейтральная) превалирует во всемирной сети.


В дальнейшем определяется область работы, т.е. формируется круг тематических ресурсов, которые необходимо отслеживать в первую очередь (сайты, содержащие отзывы и описания товаров, торговые площадки, блогосферу, социальные сети, форумы и др.).

Инструменты мониторинга

В нашем агенстве «SEO-Репутация» разработана успешная система мониторинга упоминаний в интернете, которая предполагает применение разнообразных инструментов отслеживания информации об интересуемом объекте.


Отслеживание упоминаний в социальных сетях производится при помощи следующих наиболее эффективных программ:

  • Brand Analytics – считается лучшей системой для мониторинга русскоязычных социальных сетей. Ее применение позволяет получать данные о брендах, продуктах не только на Facebook или «ВКонтакте», Twitter и YouTube, но и по всему интернету. Результаты мониторинга отображаются в удобном формате и обеспечивают получение данных о мнениях и оценках потребителей, выявление источников распространения информации и наиболее активных авторов, возможность проведения анализа и сравнения тональности и динамики появления новых сообщений.

С помощью сервиса Brand Analytics наши сотрудники также организуют онлайн диалоги с потребителями, в результате чего удается эффективно влиять на их лояльность.

  • BuzzLook – русскоязычный сервис, основная сфера его задействования – соцсети «ВКонтакте», Livejournal, Facebook, Flickr, Twitter и YouTube. Применение программы направлено на отслеживание репутации бренда, изучения действий конкурентов в глобальной сети, сбор предложений, поступающих от клиентов и организация с ними онлайн взаимодействия, исследования рынка и работу с публикуемыми «возражениями» в интернете.

  • IQBuzz – с его помощью изучается значительный объем источников и площадок, включая «Яндекс.Блоги», видеохостинги, живые журналы, а также разнообразные региональные, тематические и специализированные ресурсы.

  • Babkee – приложение специально разработано для отслеживания упоминаний в соцсетях. Применение сервиса позволяет оценивать эффективность проводимых рекламных кампаний, анализировать рынок и деятельность конкурентов.

Также в своей работе агенство «SEO-Репутация» активно использует сервисы, предоставляемые популярными поисковыми системами (в первую очередь Yandex и Google). В частности, для мониторинга небольшого количества упоминаний отлично подходит RSS-рассылка и оповещения Google Alerts, с помощью которого организуется доставка на почту сообщений о появлении новых сведений, содержащих упоминание объекта мониторинга.


Аналогичный инструмент доступен и для поиска по Яндекс.Блогам, который содержит обширную базу данных по различным форумам и площадкам русскоязычного сегмента интернета.

Самый простой и доступный механизм отслеживания упоминаний – проведение экспресс-анализа результатов поиска, которые выдают поисковые системы.


Постоянный мониторинг упоминаний в СМИ и интернете от агенства SEO-Репутация» позволяет нашим клиентам оперативно получать объективную и качественную информацию о мнениях, оценках и отзывах, касающихся предлагаемых ими услуг и товаров. Результатом нашей работы становится неизменный рост популярности бренда в интернете, исключение вероятности «очернения» репутации предприятия посредством публикации негативных материалов, а также увеличение прибыли фирмы и улучшения благосостояния всех ее сотрудников.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

+7(903) 740-34-52

info@seo-reputation.ru