Защита деловой репутации

Деловая репутация компании – наиболее главный и ценный актив, поэтому защита деловой репутации в интернете должна проводиться организацией любого уровня, иначе размещаемые порочащие сведения, информация смогут нанести серьезный удар не только по имиджу, но и финансовым доходам, а также вытеснению с рынка.

Необходимо учитывать, что негативные отзывы и комментарии пользователей могут появляться как в результате обоснованных претензий клиентов (продажа некачественного или неисправного товара, непрофессиональное или некорректное поведение персонала предприятия, несоблюдение условий договора и др.), так и действий конкурентов. Использование конкурентами методов «черного PR» предполагает активный вброс отрицательной информации о деятельности компании. Цель таких действий – дискредитировать ее имя в глазах потребителей, снизить уровень продаж какого-либо продукта или полностью выдавить с рынка.

Популярные интернет-площадки для размещения негатива

Для проведения информационных атак, а также размещения отзывов наиболее часто выбираются следующие интернет-площадки:

  • Форумы. Их особенность заключается в том, что формирование тем происходит по дате последнего опубликованного сообщения. Соответственно, любую тему достаточно легко возродить – нужно лишь оставить комментарий в старой ветке и можно не сомневаться, что пользователи форума обязательно просмотрят новую информацию.
  • Блоги. Их опасность для репутации заключается в том, что в интернете существует множество «подставных» блогов, где размещается «заказная» информация в отношении как юр так и физ лиц, товаров и услуг. Благодаря использованию таких ресурсов возможно нанести весьма эффективный удар по имиджу компании, особенно если блог пользуется высокой популярностью среди интернет-пользователей.
  • Твиттер и микроблоги. Опасность «Твиттера» состоит в том, что любой пользователь за счет рассылки одного короткого сообщения может вызвать цепную реакцию, которая приведет к серьезным репутационным рискам.
  • Сайты-отзовики, интернет-магазины. Здесь пользователи делятся своим мнением о качестве приобретенных ими товаров, поэтому потенциальные клиенты фирмы внимательно их изучают и на основе полученного материала принимают собственное решение о целесообразности обращаться в выбранную ими компанию. Основные проблемы для предприятия состоят в том, что отрицательные комментарии могут публиковаться конкурентами, в результате чего неоправданно страдает репутация в интернете (отзывы положительного содержания, соответственно, благоприятно сказываются на уровне доверия потребителей к фирме).
  • Социальные сети также являются мощным инструментов для быстрого распространения любой информации. При этом пользователи в соцсетях обычно больше доверяют друг другу, что объясняется их принадлежностью к какой-либо группе, сообществу или к числу подписчиков одной рассылки.

Доступность интернета любому человеку делает репутацию компании крайне уязвимой, ведь самостоятельно эффективно противостоять появляющимся негативным отзывам и оценкам крайне сложно – необходимо постоянно отслеживать факты публикации такой информации на различных веб-ресурсах. Поэтому оптимальным вариантом защиты деловой репутации в интернете является обращение в компанию Сео Репутация, сотрудники которой не допустят очернения имиджа своих клиентов и предпримут все доступные меры по ее восстановлению, а также по взысканию нанесенного компании ущерба.

Особенности защиты деловой репутации в глобальной сети

В связи с широкой доступностью интернета и наличия у каждого пользователя возможности оставлять на различных ресурсах сообщения практически любого характера привлечь к их административной ответственности за размещение порочащей информации практически невозможно. Для этого требуется не только выявить автора сообщения, но и доказать суду, что его отзыв, статья или комментарий привели к нанесению ущерба деловой репутации компании.

Кроме того, суды отказывают в удовлетворении таких требований, если информация не содержит конкретные факты и события, в ней отражаются личные взгляды автора или само сообщение носит оценочный характер.

В результате оказывается, что физически удалить негативный материал, способный нанести вред деловой репутации компании, очень сложно. Поэтому сотрудники Сео Репутации действуют более эффективными и проверенными методами по защите имиджа своих клиентов в интернете, направленных на повышение уровня ее узнаваемости и привлекательности для широкой аудитории потребителей.

Защита деловой репутации

К наиболее действенным методам обеспечения защиты репутации относятся:

  • Формирование положительного имиджа фирмы путем написания и публикации положительных статей (отзывов, комментариев, экспертных оценок) об ее услугах и товарах.
  • Вытеснение негативных материалов с первых страниц поисковой выдачи. В результате интернет-пользователи видят только положительные оценки интересующей их компании, которые продвигаются нашими специалистами на топовые позиции. Для этого применяются технологии SEO-оптимизации, SMM-продвижения, а также проведение активных рекламных кампаний в социальных сетях и других ресурсах интернета.
  • Организация работа с отзывами (негативными и положительными). Цель мероприятий – выяснить действительные причины появления отрицательных комментариев, определить и устранить «слабые» стороны продвигаемого продукта, а также не допустить появления новых оценок отрицательного характера. Значительное внимание уделяется и положительным отзывам, авторы которых поощряются различными способами, что приводит к появлению уже «настоящих» искренних клиентских отзывов.

Защита деловой репутации компании предполагает также организацию и проведение постоянного мониторинга сети интернет на предмет появления новых сообщений и статей о деятельности предприятия. Специалисты Сео Репутации проводят тщательный анализ получаемых данных, на основе которых вырабатывается кратко-, средне,- и долгосрочная стратегии развития. В них учитываются информационное поле, формируемое вокруг фирмы, деятельность конкурентов и применяемые ими меры по продвижению своей продукции, изменения интересов целевой аудитории и ряд других аспектов.

Результатом действий агентства Сео Репутация становится надежная защита наших клиентов в интернете и обеспечение их успешного развития бизнеса, в котором нет места негативным отзывам потребителей и неожиданным пиар-атакам со стороны конкурентов.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети