Зачем работодатели следят за сотрудниками в соцсетях

Зачем работодатели следят за сотрудниками в соцсетях - фото 1

Более 59 процентов руководителей компаний признали, что контролируют поведение подчиненных в интернете. Три года назад их было на восемь процентов меньше. Такие данные привел сервис по поиску работы SuperJob.

Омские работодатели утверждают, что не стали бы следить за подчиненными, если бы не периодические скандалы.

— Я, к примеру, начал наблюдение сразу после того, как увидел шокирующий сюжет. Снимки, выставленные в социальной сети, запечатлели компанию работников, принимающую молочную ванну. Оргия полуголых молодых людей происходила не где-нибудь, а в пищевом цехе местного перерабатывающего предприятия, производящего сыры. Я был настолько впечатлен, что тут же организовал для штатных сотрудников показ с разъяснениями. А следом включил в трудовой договор параграф, запрещающий им выставлять напоказ материалы, наносящие вред репутации нашего предприятия, — сообщил корреспонденту «РГ» руководитель молочного комбината Алексей Васильев.

После того, как в сырный цех нагрянули инспекторы Роспотребнадзора, предприятие закрыли. Однако скандал рикошетом ударил и по другим представителям отрасли. Омичи перестали покупать не только засветившуюся в сетях «косичку», но и другие сыры, продажи которых упали более чем наполовину. Так что бдительности терять не стоит.

По данным мониторинга SuperJob, наблюдая за подчиненными в соцсетях, работодатели преследуют несколько целей. Тридцать семь процентов опасаются разглашения коммерческой тайны (три года назад их было 25 процентов). Двадцать процентов следят за этикой и корректностью сообщений. Восемнадцать процентов категорически запрещают любые комментарии о работе, руководстве, коллегах. Еще пять процентов возражают против снимков и сюжетов в униформе или с рабочего места. Двадцать семь процентов работодателей вообще блокируют выход в соцсети с рабочего компьютера.

В последнее время закручивать гайки в этой сфере стали не только бизнесмены, но руководители бюджетных учреждений. В минувшем году социальные сети тоже подкинули им скандальный сюжет. Омскую учительницу едва не уволили из школы за снимок в купальнике, из-за которого в интернете разразилась бурная полемика. В поддержку педагога коллеги из других регионов даже устроили акцию «Учителя — тоже люди». Тем временем директора омских школ внесли в свои уставы поправки, призванные в принципе избавить их от подобных эксцессов. Хочешь работать в школе — веди себя скромно.

Юристы подчеркивают, что работодатели имеют право контролировать сотрудника на работе, а также требовать соблюдение им договорных обязательств в нерабочее время, если речь идет о деловой репутации компании или учреждения.

Начните с аудита репутации

Мы занимаемся управлением репутации в сети профессионально и долго. В нашем арсенале есть все необходимые и проверенные опытом онлайн инструменты, чтобы быстро и эффективно провести аудит репутации вашей компании, бренда или персоны.

Узнайте на каких ресурсах упоминается ваш бренд, чем делятся ваши клиенты (или конкуренты), на какие отзывы может наткнуться ваш потенциальный клиент.

Заказать аудит
Это БЕСПЛАТНО!

НОВОСТИ И ОБЗОРЫ ОТ ЭКСПЕРТА ORM

ORM (Online Reputation Management) - относительно новая сфера онлайн менеджмента. Мы считаем себя пионерами репутационного менеджмента в России, глубоко изучаем все события в данной отрасли. Регулярно размещаем интересные статьи и обзоры, рассказываем об ORM, SERM и всех новых инструментах, которые способны формировать правильный имидж вашей компании и поддерживать репутацию в сети